Шумит больно громко, да и надоел уже порядком - каждый раз одно и то же, нет чтобы нечто новое забавное придумать...
Хотя нет, подкину свежачок от Федора Федоровича:
Вопрос для тупых механиков и авиаторов.
Собственно, вот вопрос, который он задает:
Пилот говорят, что хорошо летает только красивый самолёт. Посмотрите на этих красавцев, особенно на сверхзвуковые истребители. Весь облик – сплошная красота. Могучие крылья истребителя должны выдерживать многократные перегрузки, которые по своей величине в десятки раз превышают вес самого истребителя. При испытании самолётов на прочность так и делают. Под крылья подставляют подставки и начинают нагружать фюзеляж и грузят его до тех пор, пока крылья не обломятся.
Посмотрите на вертолёт, это же сплошное уродство. Несчастная стрекоза, крылья вина у которой не то что вес вертолёта выдержать не могут, они под собственным весом прогибаются. Так вот я и спрашиваю механиков, как же могут такие хилые крылья поднимать многотонные вертолёты.
А вот и гениальнейший ответ, кто бы мог подумать!
Лопасти винта вертолёта настолько гибки, что дают им возможность при изгибе поворачиваться в плоскости проходящей через ос вращения винта и центральную линию самой лопасти. Когда винт начинает вращаться, то подъёмная сила начинает поднимать лопасть вверх, и она начинает переходить от горизонтального положения в косое по отношению к горизонтальной плоскости. Но на каждый элемент лопасти, кроме подъёмной силы, действует и центробежная сила. У этой силы имеются две составляющие. Одна направлена вдоль самой лопасти и направлена наружу (тянущая сила), вторая направлена вертикально лопасти и её направление противоположно подъёмной силе. Эти силы во время полёта всегда уравновешены. Установлению такого равновесия способствует то, что сама лопасть очень гибкая, и она приобретает такую форму, чтобы на протяжении всей траверсы лопасти эти силы были практически уравновешены. Но неуравновешенной оказывается тянущая центробежная сила, которая по сути дела хочет разорвать саму лопасть. Эта сила и приложена к оси вращения винта, и разлагаясь на составляющие, служит силой, которая направлена вверх и является подъёмной силой вертолёта. Поэтому лопасть вертолётного винта должна быть не только гибкой, но очень прочной на разрыв, поскольку тянет вверх вертолёт по сути дела центробежная сила, приложенная к отдельным элементам лопастей винта.
По моему, это шедевр. Придумать, что вертолет поднимается вверх за счет компоненты центробежной силы, направленной перпендикулярно плоскости вращения, да еще и противоположно подъемной силе, но за счет приложения к оси винта оказывающей действие в том же направлении, являясь как раз этой самой подъемной силой, по отношению к которой только что сама была направлена противоположно... Это покруче потеющих кошек...
Читайте, наслаждайтесь.