Последние несколько лет национальное лицо Москвы стало стремительно, просто обвально меняться в худшую сторону. Оно и до этого было сильно замутненным, рынки были оккупированы кавказцами и вьетнамцами, окрестности университетов были полны темнокожих студентов, но все-таки это было еще не то, что стало сейчас.
Резко выросло число негров. Если раньше они были заметны лишь в окрестностях «Лумумбы», то в последние годы молодых, самодовольных дорого одетых негров и негритянок можно встретить целыми компаниями во многих районах Москвы, где они поселились. И уже не редкостью стала такая картина – русская бабушка, выгуливающая на улице чернокожего внука… «От афро-русских браков родилось от 20 до 25 тыс. детей». «В Москве и Московской области, по примерным подсчетам, живут около 9 тысяч полукровок. 8 из 10 таких детей в России воспитывают матери-одиночки» (Родная газета. 23.01.2004).
Появилось большое количество китайцев, поселившихся в спальных районах. Эти ведут себя пока еще тихо, о численности же их сказать трудно – называются цифры до 200 тысяч (Независимая газета. 31.03.2006). «В Москве пока нет своего Чайна-тауна, но уже складываются некие «Чайна-хаусы». Это бывшие общежития ПТУ и институтов. Один такой дом расположен неподалеку от метро «Сокол». Тут же китайский ресторанчик «Чайна-таун». Коридор общежития напоминает лаз. Все пространство между двумя стенами завалено огромными тюками и баулами. Только в одном этом общежитии живут 2 – 3 тысячи китайцев» (Новые Известия. 07.07.2006).
«В районе метро «Дмитровская» раскинулся вьетнамский квартал. Торговцы из Вьетнама живут в бывшем общежитии Московского государственного университета путей сообщения – вместо железнодорожников. Университет сдал в аренду почти 70% общей площади общежития. Теперь на первых четырех этажах развернулся вещевой рынок. В общежитии есть даже ресторанчик «для своих» – с национальной кухней и низкими ценами» (Новые Известия. 07.07.2006). Еще один опорный пункт вьетнамцев в Москве – общежития в районе Дубровки. О численности их также можно говорить лишь приблизительно. Как писала в 2004 г. правительственная «Российская газета»: «по официальной милицейской статистике, в прошлом году соседями москвичей были около 14 тысяч гостей из азиатской республики. Впрочем, понятно, что далеко не все приезжие сразу по прибытии отправляются оформлять регистрацию – по приблизительным оценкам, всего столичная диаспора вьетнамцев может насчитывать около 100 тысяч человек» (Российская газета. 18.05.2004).
Стараниями власти подвалы жилых домов были заселены дворниками-среднеазиатами (таджиками и узбеками), число которых поражает. «В штатных списках подрядчиков, отвечающих за уборку и благоустройство улиц, числится около 40 тысяч человек». «Дворников-таджиков, работающих в системе городского хозяйства, около 18 тысяч. На втором месте по численности – киргизы. Далее следуют узбеки, молдаване, россияне из провинции, белорусы. Но славян и молдаван в ДЕЗах и ГУПах не жалуют» (Известия. 31.03.2006). Это не считая армии рыночных грузчиков, торговцев, да и просто нелегалов…
«Афганцев только официально зарегистрировано в Москве свыше 60 тысяч» (Московская правда. 05.04.2002). Уже не редкостью стало встретить в метро или на улице еще недавно экзотических темнокожих индусов и пакистанцев в чалмах: «благополучно живется у нас индийской общине, насчитывающей 4,5 тысячи человек» (Новые Известия. 07.07.2006).