... Как человек, вы так долго жили преимущественно своим умом, что утратили связь с тем, что я называю вашим «анимализмом», вашей животной, инстинктивной частью. Этот термин немедленно вызывает у вас определенные ассоциации, но что такое на самом деле «анимализм»? У животных нет ментальной энергии, как у людей. Они живут инстинктами, но эти инстинкты гораздо более сложный и тонкий инструмент, чем думают люди. Инстинкты в вашем животе позволяют вам ощущать непосредственно, чувствовать, что для вас хорошо, а что отталкивает вас, что может принести вам что-то желанное, а с чем вы предпочли бы не сталкиваться. Но людям очень трудно полагаться на инстинкты, а иногда они полностью теряю способность чувствовать их. Вы настолько сильно привыкли жить, используя только голову, что утратили связь со своими инстинктами, с мудростью своей животной природы.
Ваши сложные взаимоотношения с собственным анимализмом, с животным внутри себя, отчетливо проявляются в области сексуальности. Что происходит, когда люди вступают друг с другом в интимные, сексуальные отношения? В состоянии дружбы, в которой нет сексуальности, вы можете до некоторой степени оставаться вне области инстинктивной, животной природы. Вы можете взаимодействовать, используя голову, а когда связь углубляется, то и сердце. Но как только между двумя людьми открывается область сексуальности, в игру вступают совсем другие силы. Вступает в силу инстинктивное притяжение на физическом уровне, притяжение противоположностей, у которого мало общего с головой и даже не обязательно с сердцем. Сила сексуальной страсти часто пугает людей, и они могут реагировать двумя способами. Притяжение может внушать такой страх потери контроля, потери себя, что люди закрываются или убегают. Либо люди идут с потоком этого притяжения, но фокусируются на вожделении тела, не открываясь глубокой интимности, которую сексуальность может инициировать в вас. Достаточно редко бывает так, что два человека могут быть близки, испытывая связь на обоих уровнях, и животной природы, и сердца.
И это действительно позор, поскольку сексуальность может воистину быть Вратами к глубокому соединению духовной и человеческой любви. Почему мужчинам и женщинам так трудно испытывать сакральные и целительные аспекты сексуальности? Когда дело доходит до физических сексуальных инстинктов, поднимают голову всевозможные табу и запреты, в которых вы выросли. В последние несколько десятков лет это положение начало изменяться, но в этой области все еще нет истинной свободы. Насколько легко вы ощущаете себя, чувствуя вожделение? Доставляет ли оно вам удовольствие? Или это что-то, что беспокоящее, от чего вы хотели бы избавиться либо путем физического секса (превращая секс в своего рода «почесывание места, которое чешется»), либо закрываясь от него силой ума? Людям все еще трудно игриво и радостно принимать свои сексуальные желания. Они либо застревают в осуждении и страхе по этому поводу, идущем из головы, либо, испытывая чувство вины, тайно погружаются в свое вожделение, превращая сексуальность в нечто тайно-постыдное, что можно делать только скрытно и «в темноте». В обоих случаях теряется связь между сердцем и животным началом, между «высоким» и «низким», между вожделением и любовью. Невозможность оценить животную часть закрывает вас от любви и духовной части тоже.