"ПОЧЕМУ Я НЕ ПОЮ ОДЫ БОГУ И ХОЧУ ИЗЖИТЬ МИР"
(А.С.Кончеев).
1) «Я свои хвалебные оды Богу и этому миру уже отпел».
2) «Теперь я собираюсь этот мир, это бытие, изжить».
Первое высказывание констатирует тот факт, что я из оптимиста, верующего в Бога, стал пессимистом и Бога и мир им созданный восхвалять перестал. Второе высказывание отражает мои убеждения, мою философию и то понимание себя и своей миссии, которые я имею в настоящий момент.
Я считаю себя человеком довольно необычным, с достаточно уникальной судьбой. Причем уникальность эта проявилась не столько во внешних событиях, сопровождавших мою жизнь, сколько в том внутреннем пути развития, который мне за жизнь довелось пройти. Тому, кто прочтет то, что я опубликовал, будет ясно, почему я так считаю, и в чем заключается моя особенность. Хочу подчеркнуть, что я ничуть не кичусь этим фактом и принимаю его, как выпавшую на мою долю случайность. По моим представлениям, все происходящие в этом мире события, все живущие в нем индивидуумы, все формы, существующие в мире, случайны и преходящи. Вечно и абсолютно только некое начало, лежащее за миром явлений, в котором находится всё мыслимое и немыслимое. В нем пребывает и всякое возможное бытие, в настоящий момент находящееся в отчасти проявленном состоянии. Причем время, а значит, и все его моменты я считаю тоже частью этого проявления. Истинное бытие, окончательная реальность, пребывает вне каких бы то ни было интеллектуальных форм, а в частности и вне времени и пространства.
У меня был религиозный период, когда я считал мир вполне хорошим местом обитания. Чем-то вроде испытательного цеха, в котором Бог доводит до кондиции души человеческие. Бракованные уничтожает, подходящие рачительно использует в своих божественных интересах. Хорошие люди это те, кто любят Бога и ближнего, стараются быть хорошими и живут, полностью положившись на Бога и его милосердие. Таких Бог после этой жизни заберет к себе и направит в еще лучшую жизнь, чем эта, или просто посадит одесную себя, для пребывания в вечном блаженстве. Плохие же будут наказаны именно тем, что будут плохими, а не хорошими. Таким людям жить противно и тяжело. После смерти такие души идут на переработку. В существование ада я никогда не верил, считая его нелепым и жестоким человеческим измышлением.
Воззрение это близко теософским взглядам, оккультистским, толстовским, вообще, современному нью-эйджу. Да и христианство, в сущности, рисует примерно такую же картину. «В мире будете иметь скорбь, но радуйтесь, я победил мир», «много званых, но мало избранных». Притчи о таланте, зарытом в землю, о виноградарях, о доброй закваске, об овцах и козлищах и др. И после смерти покаявшиеся грешники и праведники будут с Христом в раю, а отверженные пойдут во тьму внешнюю, «где плач и скрежет зубовный».
В дальнейшем я от таких представлений отказался. Пришло время, и я осознал, что ни одна система не проводит свои взгляды последовательно и до конца. И в каждой имеются черты догматизма. Мне же сказки не нужны, я люблю только Истину. И потому я решил исследовать всё сам и с самого начала. Путь к этому известен. Надо работать над своим телом и духом. Тело взять под контроль, дух тоже. Для этого подходят умеренный аскетизм (никаких самоистязаний) и восьмеричный путь йоги, описанный Патанджали. В результате своих исследований я вынужден был пересмотреть свой оптимизм, представления о Боге, представления о посмертии, этику и эстетику. А, главное, онтологию. Теперь для меня в основе всего не лежит мир, созданный Богом, в котором я пребываю в качестве твари. В основе бытия, по моим теперешним представлениям лежит некий абсолютный дух, коего все существа являются частичными проявлениями.
(Вот интересная цитата из Г. Сковороды, выражающая схожее представление:
«Стань же, если хочешь, на ровном месте и вели поставить вокруг себя сотню зеркал венцом. В то время увидишь, что один твой телесный болван владеет сотнею видов, от единого его зависящих. А как только отнять зеркала, вдруг все копии скрываются в своей исконности, или оригинале, будто ветви в зерне своем. Однако же телесный наш болван и сам есть единая только тень истинного человека. Сия тварь, будто обезьяна, образует лицевидным деянием невидимую и присносущую силу и божество того человека, которого все наши болваны суть, как бы зерцаловидные тени, то являющиеся, то исчезающие при том, как истина господня стоит неподвижна вовеки, утвердившая адамантово свое лицо, вмещающее бесчисленный песок наших теней, простираемых из вездесущего и неисчерпаемого недра ее бесконечно. Г. Сковорода «Разглагол о древнем мире», Москва 1973, Сочинения в двух томах, т. 1, с. 301.) Воззрение это Григорий Сковорода возводил к библейскому «Сокроешь их в тайне лица твоего». Я же почерпнул это понимание из Упанишад.