Будучи по военной профессии артиллеристом (служил в зенитном полку, окончил инженерную артиллерийско-ракетную академию и адъюнктуру при ней), выскажусь соответственно своему опыту.
Известно, что вращение пули и артиллерийского снаряда повышает в несколько раз дальность и точность стрельбы. Но сопровождается это также деривацией, т.е. боковым смещением пули и снаряда силой боковой составляющей встречного сопротивления воздуха, причём с опережением этого смещения на 90º (как записано в наставлении по стрелковому делу и в военной энциклопедии, «по ходу вращения слева-вверх-направо»).
Напрасно искать описание и, тем более, количественный расчёт этого явления в учебниках и учебных пособиях по теоретической механике: лагранжеву формализму, слепо поклоняющемуся закону сохранения энергии, это явление «не по зубам», как и всё, связанное с вращательными и вихревыми движениями (в «Механике» Ландау-Лифшица даже слова «вихрь» нет!).
Однако это же явление наблюдается и в мирной инженерно-технической практике: электромотор с горизонтально расположенной осью вращения, несмотря на принимаемые меры по устранению вибраций (обычно в виде установки мотора на массивный фундамент), сила гравитации постепенно смещает (со всей установкой) по горизонтали с тем же загадочным «опережением по ходу вращения» на 90º.
От загадочности ничего не остаётся, если мы рассмотрим это движение во вращающейся системе координат. Тогда (с позиций вращающегося объекта) сила гравитации будет вращаться в обратную сторону, и боковое смещение, внешне кажущееся «опережающим», вполне естественно, оказывается запаздывающим на 90º (ведь следствие никак не может опережать вызвавшую его причину). А вот само явление поворота движения на 90º (ещё один подобный пример – прецессия волчка) можно из бесполезного или даже вредного превратить в полезное.
Вместо борьбы с вибрацией настроим нашу динамическую систему в резонанс с частотой вращения. При достаточно высокой добротности (Вашкевич Виктор – наконец-то, «бальзам на твою душу»!) созданной таким образом колебательной системы, проблема будет не в том, хватит ли получаемой дополнительной энергии на покрытие затрат (на преодоление трения, на «подкрутку» ротора и т.д.). Основная проблема будет в создании надёжной защиты от избытка энергии и её своевременного «стравливания» если не в полезную нагрузку, то в некий имитатор таковой. Тем не менее, даже самый «жуткий» сценарий катастрофы на подобной гравитационной энергетической установке ни в какое сравнение не идёт с тем, что мы видим в Чернобыле или на Фукусиме.
Необходимые расчёты были мною проведены и оформлены в виде Заявки №97111689/06 на изобретение «Способ получения и использования гравитационной энергии в форме движения рабочей машины, транспортного средства или летательного аппарата», с приоритетом от 15 июля 1997 года. Ведущий государственный патентный эксперт Роспатента Великих В.Г., продержав заявку в ящике своего стола без малого год, выдал отрицательное заключение, подписанное также заместителем заведующего отделом теплоэнергетики ВНИИГПЭ (ФИПС) Роспатента Л.М.Семёновым. Основанием для отказного решения было только то, что заявка «противоречит общепринятым положениям науки». Устно автору было рекомендовано обратиться за разъяснениями в Академию наук, откуда, естественно, никакого ответа не пришло.
Пожалуй, гравитационная энергия – это даже не океан, а бесконечное безбрежье! И разве не преступление – так «походя», не дав себе труда разобраться в элементарных вопросах школьного уровня математики и физики, отказаться от этого альтернативного источника неисчерпаемой, вездесущей и экологически безупречной энергии, тем самым отдавая человечество на заклание «атомному Молоху»? Кто и когда за это преступление ответит?!