Исторический опыт показывает, что власть (как в политике, так и в науке) добровольно не отдаётся. Но умные правители своевременно и адекватно реагируют на запросы жизни, потому и правят успешно и долго. А недалёкие ставят на другие факторы (репрессивный аппарат, инертность мышления, целенаправленную пропаганду и массовое оболванивание людей), потому и терпят поражение.
К нынешнему состоянию официальной (академической и вузовской) науки это имеет прямое отношение. Разве произошло бы что-то катастрофическое, если для обсуждения поднимаемых д.т.н. Менде дискуссионных вопросов ему было бы предоставлено место в подконтрольных РАН периодических изданиях? Окажись он, в итоге, не прав, дискуссия и в этом случае была бы поучительной для научных работников, стимулируя их на более глубокое овладение своим предметом научной деятельности. Ну, а поскольку этому изначально решительно воспротивились, значит, заведомо опасались противоположного результата, связанного с необходимостью вносить коррективы в программы научных исследований, в годами нарабатывавшиеся конспекты лекций, в изданные и многократно переизданные учебники, учебные пособия и т.д.
Ну, а что произошло бы, если в своё время Ю.С.Осипов и В.А.Садовничий, пусть даже лично не найдя времени вникнуть в проблемы безопорного движения и гравитационной энергетики, поручили бы компетентным сотрудникам обсудить (как минимум, в рабочем порядке) состояние и перспективы развития этого нового научного направления с авторами предложений, которым Роспатент уже давно и неизменно отказывает в выдаче авторских свидетельств и патентов (речь вовсе не идёт только о Петрове!)? Конечно, нынешнего накала дискуссий на Интернет-форумах, со взаимными обвинениями в некомпетентности, не было бы. Но ведь уже давно было бы сделано и нечто более существенное практически!
Оппонент вопрошает: долго ли ещё Петров будет морочить голову своими идеями? Когда, наконец, будет сделано что-то реальное? А ведь это реальное уже делается, хотя и полулегально, без финансовой поддержки, на одном энтузиазме сотрудников институтов отраслевой науки. Но стóит лишь появиться об этом сообщениям в прессе, как руководители РАН лично включаются в кампанию по дискредитации таких работ, требуя их полного запрета (прямая аналогия с отношением к критике эйнштейновой теории относительности!).
Некий «заказ» на проведение подобной кампании ощущается и в отношении публикуемых мною работ. Особенно характерна реакция преподавателей высшей школы. Всё, что выходит за рамки нынешней учебной программы вуза, им представляется «бредом». Так, острая дискуссия возникла по поводу до сих пор лежащего в основе методологии теоретической физики лагранжева формализма, этого реликта науки конца XVIII – начала XIX веков. В его основе лежит интуитивное, на основе самых общих представлений о физическом смысле динамической задачи (ещё до её решения), составление энергетического баланса, в котором предусматриваются лишь два вида энергии: кинетическая и потенциальная. К примеру, учёт энергетических потерь, связанных с работой диссипативных сил, не доступный лагранжеву формализму, якобы уже и «не является задачей механики» («Механика» Ландау-Лифшица», с.100). А работа внешней силы, пополняющая внутреннюю энергию системы, вместо её определения интегрированием внешней силы по перемещению системы (что можно осуществить только после решения задачи), заранее «назначается» в виде произведения внешней силы на (ещё не известное) перемещение.
Для осциллятора в режиме резонанса авторы «Механики» Ландау-Лифшиц (с.82) вводят «дополнительную потенциальную энергию системы», которая якобы должна появиться в результате внешнего воздействия, именно в виде такого произведения (со знаком минус!): –xF(t). Отсюда следует явно ошибочный вывод о том, что, если при резонансе амплитуда колебаний растёт линейно во времени, то линейно во времени будет расти и энергия колебательной системы.
Правда, на сс. 84-85 Ландау-Лифшиц эту ошибку исправляют, однако уже за пределами лагранжева формализма (который, несмотря на допущенную с его помощью нелепость, остаётся «незыблемым»!). Читаем:
«Таким образом, в случае резонанса амплитуда колебаний растёт линейно во времени (до тех пор, пока колебания не перестанут быть малыми и вся излагаемая теория перестанет быть применимой)… Энергия системы, совершающей вынужденные колебания, разумеется, не сохраняется: система приобретает энергию за счёт источника внешней силы… Передача энергии … определяется квадратом модуля компоненты Фурье силы F(t) с частотой, равной собственной частоте системы».