Лучше всего сказал Иисус в Нагорной проповеди: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное".
Так сказал, что последующие 2 000 лет все церковники мучаются, чтобы правильно это растолковать непонимающим.....
– Алекс, я Вас немножко разочарую: это сказал не Иисус, а еще задолго до него кумранские сектанты называли себя «анией руах» (нищие духом) или «анувей руах» (скромные духом) – эдакие «юродивые в духе», которые в конце времен должны стать и наследниками Малкут аШамаим (Царства Небесного) и аолам куло (всего мира), тогда как все умные и сильные мира всего пойдут в Геенном (Гиенну огненную). Это совершенно изуверская и вовсе не христианская идея была, видимо, привнесена примкнувшими к христианским общинам сектантами. Скажу больше: вся «Нагорная проповедь» есть компиляция различных модных тогда идей, но глубоко чуждых учению самого Иисуса. Что мы можем знать, об учении самого Иисуса? – Почти ничего, кроме того, что он пошел в Капернаум проповедовать Царство Небесное. Иисус постоянно призывал всех во что-то верить, во что? Верить, что «Бог Един»? Да помилуйте, в это все и без него тогда верили, атеистов в его окружении не было, но он, тем не менее проповедовал какую-то «веру» верующим людям. Какую? Сами посудите: разве не противоречат эти «блаженства» сказанному Иисусом ясно и просто: «Царство Небесное внутрь вас есть»? Можно предположить, Иисусов догмат таков: Нет бога, кроме как бога в тебе и в твоем ближнем, а вовсе не «Ла иллаха иль Алла» и т.п. Иными словами: верь, что бог в тебе, верь в себя, в свои силы, и ты сможешь исцелиться от любой болезни, для тебя ничего не будет невозможного, и это таки действовало, в этом, возможно, и секрет «чудес» Иисуса. Антед говорит, что Иисус «недотепа», а как, по-Вашему, недотепа может творить чудеса? Или Вы думаете, что без чудес, кто-нибудь бы уверовал в демагогию Нагорной проповеди? Нет, Иисус мог словом исцелять и превращать последних недотеп в Богов, по-моему, именно в этом секрет его учения, вот каким надо быть скромным, убогим, покорным, терпеливым, дабы заслужить тем самым гмуль (воздаяния) на Небесах мог поучать каждый раввин, каждый фарисей, каждый недотепа.
Меня удивляет другое: как на протяжении 2000 лет никому не пришло в голову задаться элементарным вопросом: в чем было учение исторического Иисуса? Евреи во всех талмудах вопят, что Ешу был страшный злодей! В чем его вина, спросите Вы, – в том, что он был месит у мадиах (подстрекатель и совратитель), отвечают талмудисты. И к чему же он «подстрекал и совращал»? – И вот тут молчок! Само революционное подстрекательское учение как-то бесследно исчезло. Может, это Нагорная проповедь или еще какие благие проповеди из Евангелий? Да не смешите меня! Или вы в серьез верите, что там есть хоть одно действительно революционное слово, за которое еретика следует варить «бецоа ротахат» (в кипящих испражнениях)? Покажите? Иисус критиковал фарисеев? – Да, критиковал, но тогда их не критиковал разве что ленивый, Талмуд их тоже критикует примерно за то же, что и Евангелия. Что еще? – Удивительно, но факт: на этот вопрос мне никто еще пока вразумительного ответа не дал. Евреи продолжают проклинать Ешу, толком не зная и не понимая, за что, собсно. Христиане наивно полагают, что распяли такого хорошего праведника за столь добрую «Нагорную проповедь», не осознавая, что сия гипотеза сущий абсурд. Атеисты убеждены, что Иисус был обычный шарлатан и недотепа, поделом что казнили, а то, что сей «недотепа» совершил мировую революцию, так это случайное стечение обстоятельств. И вот такая комедия длится уже 2000 лет! Ну разве не смешно?