22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
Евангелие от Матфея, Глава 15
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
Евангелие от Иоанна, Глава 4
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. (Еф. 3, 6.)
Дикая ветка привитая к иудейскому корню. (Рим 11:13 -26)

Как Иисус Иосифович Христос разделял "верующих" и "неверующих"
20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; Мф 21:21; Мк 9:23; 11:23; Лк 17:6
Евангелие от Матфея, Глава 17

Автор Тема: Толстого Л. Н. забанили бы на христианских форумах за богохульство?  (Прочитано 13434 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн filosa

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8764
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +851/-612
Нет никакого Евангельского концепта бездействия. Не нужно путать Евангельское правило праведности   "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. (От Матфея 7:12)" с древним правилом нравственности  "не делай другим того, чего не желаешь себе".
А что здесь попутано с древним?

Деян.15:20 а написать им, чтобы они
воздерживались от оскверненного
идолами, от блуда, удавленины и крови, и
чтобы не делали другим того, чего не
хотят себе
.

Деян.15:29 воздерживаться от
идоложертвенного и крови, и
удавленины, и блуда, и не делать другим
того, чего себе не хотите
. Соблюдая сие,
хорошо сделаете.

Если это более древняя истина от Бога, то Евангелие с ней полностью согласно, как то же самое откровение Божие. Ничего не попутано.
« Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2011, 07:48:08 от Кузьма »

Большой Форум


Оффлайн filosa

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8764
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +851/-612
  Прочитала- обрадовалась. Думаю, ну наконец-то я смогу малым детям объяснить, в чем настоящий смысл сказки " По щучьему велению" )))

 И тут же вспомнила, что  " Вера без дел мертва". Так что, вряд ли вы правы . Да и еще вспомнила, что первые монастыри как раз  создавались  с целью не только молитвенного служения , но и помощи больным, убогим, сиротам.
Ну, вот какое единомыслие в ответах. И мне сразу пришла на ум мёртвая вера без дел, когда встал вопрос о  действии и бездействии.

Оффлайн filosa

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8764
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +851/-612

  В оба эти правила не вписывается, например, блуд или хирургическая операция.
 
"Не делай другим того, чего не желаешь себе" - этот тезис очень не понравится больным, которые останутся без медицинской помощи, а хирурги - без работы, а оглашенное Вами Евангельское правило праведности допускает внебрачные половые связи (всем хорошо! O0).
Ну, здесь у Вас софистика.

Блуд сам по себе первично определён к бездействию. Так что если не желаешь блуда себе, то не желаешь его и другому. А иначе, если самоубийца желает смерти (не желает жизни), то оно обязан желать смерти и другим (не желать жизни, иметь право убивать).  Самоубийство и убийство первично определены, как грех, как зло, которые нельзя желать ни себе, ни другим, как и себе.

Здесь смысл в том, что человек, желающий себе каких-то благ получает эти блага за счёт другого, отнимая их у другого, тем самым не желая этих благ другому. Ну, например, капиталист, желающий жить богато и хорошо питаться , получает это богатство и пищу за счёт своих наёмников, тем самым не желая им того, чего желает себе. Он активное зевено в этом процессе, так как сам это положение и создаёт.

Что же касается хирургической операции, которую якобы хирург не желает себе, но желает пациенту, то тут порок логики простой. Если хирург, оказавшись больным пциентом, не желает себе операции, то тогда ему незачем становиться хирургом, чтобы желать операции другим больным людям. Но если здоровый хирург не желает себе операции, то он не должен желать операции и другим здоровым, как и он, людям. А если хирург, заболев, желает, чтобы ему спасли жизнь операцией, то он должен желать и другим заболевшим такого спасения операцией.

« Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2011, 08:08:03 от Кузьма »

Оффлайн Antediluvian

  • Арлекин БФ
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 160984
  • Страна: su
  • Рейтинг: +4537/-3154
  • Пол: Мужской
  • Сила не в деньгах и не в правде. Она в ньютонах.
Но западные христиане, к какой бы конфессии не принадлежали, тоже хороши, когда их капелланы благославляют и укрепляют солдат, ведущих захватнические и агрессивные войны, идущих на насилие. И исламисты хороши, когда своим "джихадом" с насилием над невинными людьми добиваются своей свободы (а на самом деле, корысти).

Православыне больше на словах и в обрядах некоторых антихристианствуют, поскольку славяне в большинстве случаев всё же не корыстные захватчики насилием, а только защищаются от корыстных захватчиков и защищаяют слабых.
Так я ж не спорю, кто лучше или хуже. Но факт остаётся фактом: христианскую идею непротивления злу большинство так называемых христиан отвергает. В лучшем случае пытаются истолковать её таким образом, "чтобы не было мучительно больно за бесцельно отбитую щёку". Это ещё Омар Хайям хорошо сказал, правда о мусульманах:

Неужто б я возвёл хулу на Божество?
Здесь не было сердец вернее моего.
Но если даже я дошёл до богохульства, —
Нет мусульманина! Нигде! Ни одного!

Невероятность вычисляется путём деления единицы на вероятность (Брехсон, из анамнеза)

Оффлайн Сергей Баландин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10836
  • Страна: il
  • Рейтинг: +679/-762
  • Пол: Мужской
  • www.balandin.net
    • Гайд-Парк
Нет у меня таког собрания сочинений и не было никогда. Наверно, хотели проницательным выглядеть на публике, деля вид, что знаете, кто по каким источникам христианство изучает.
– Я думаю, обычный аргументум ад хоминем (переход на личность), зачем Вы его вообще принимаете и на него отвечаете? Ведь им это только и надо. Поймал Вас Монархист, развел, как лоха! Я, например, сразу Хому Брута послал. Хочешь обсуждать мнение, обсуждай мнение, а чье оно и да кто ты такой, к делу не относится.
 
Цитировать
И что? Хотите сказать, святым не был? А разбойник на кресте, рядом с Христом, вообще людей убивал, настолько был не святой. А Вы знаете абсолютно святых?
– А Вы знаете абсолютно здоровых? Здоровье приходит и уходит, как и все в этом мире, так и святость. Это только у недалеких умом православных «святость» – звание, которое присваивается на всю жизнь, а у евреев еще и передается по наследству, покупается или присваивается с прохождением гиюра. Поди им докажи что-нибудь.

Цитировать
И как Толстой противопоставил себя детям и жене? Убил их, бросил голодными и раздетыми, или ещё как? А царю и церкви как противопоставил? Обличил наличие безнравственности? И что в этом такого крамольного?
– Как что? Кто не с нами, тот против нас – такова мораль «Монархистов», будь как все и не залупайся, я правильно говорю?

Цитировать
Без основы Евангелия христинства не существует, а без без всего остального, кроме него, может существовать. Всё остальное - это человеческое творчество, которое не без греха.
– А Вы думаете, Евангелия так уж «без греха», я серьезно? Боюсь, Толстой, бы здесь с Вами не согласился, в своем ответе на определение синода он писал: «Тот, кто начнет с того, что полюбит христианство более истины, очень скоро полюбит свою церковь или секту более, чем христианство, и кончит тем, что будет любить себя (свое спокойствие) больше всего на свете, сказал Кольридж». – Так оно и произошло: Монархист, Правовер, Бабай и иже с ними наглядно подтверждают сии слова, истина их не интересует ващще.
Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом

Оффлайн Сергей Баландин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10836
  • Страна: il
  • Рейтинг: +679/-762
  • Пол: Мужской
  • www.balandin.net
    • Гайд-Парк
Не зря же в Евангелии сказано, что Писание нельзя ни убавлять, ни прибавлять, одинково еретично.
– То есть, Вы хотели сказать: «одинаково критично»? Тогда давайте примим такое определение: еретик – это тот, кто любит истину больше догмы. Согласны?

Цитировать
Разве такого не может быть, что и православная церковь нуждалась уже в некотором очищении?
– Черного кобеля не отмоешь добела.
Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом

Оффлайн Сергей Баландин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10836
  • Страна: il
  • Рейтинг: +679/-762
  • Пол: Мужской
  • www.balandin.net
    • Гайд-Парк
В Евангелии, в заповедях одинаково присутствует  как коцепт бездействия (не убий, не укради. не пожелай чужого), так и концепт действия (возлюби, почитай отца и мать).
– Что-то я не припоминаю в Евангелиях подобных заповедей, не укажете ли конкретные псуким (стихи)?

Цитировать
Вообще в Евангелии провозглашено, что вера без дел мертва.
– В Новом Завете, в послании Иакова – да, но не в «Евангелии».

Цитировать
Святой человек, это человека которому относительно успешно удаётся бездейстовать во грехе, во зле, в неправедности и активно действовать в добре, в праведности, в нравственности.
– Дорогой мой, «грех» и «праведность» для каждого свои, что для Вас свято, для других мерзость.
Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом

Оффлайн Сергей Баландин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10836
  • Страна: il
  • Рейтинг: +679/-762
  • Пол: Мужской
  • www.balandin.net
    • Гайд-Парк
Если кто-то из Толстого сотворил себе кумира, превыше Христа, а Евангельские истины приписал учению Толстого, то это беда этих кого-то, это их еретизм по сотворению кумира, а не еретизм Толстого.
– Ну а творить себе кумира из Христа, да еще выше Толстого разве не еретизм? :)
Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом

Оффлайн Antediluvian

  • Арлекин БФ
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 160984
  • Страна: su
  • Рейтинг: +4537/-3154
  • Пол: Мужской
  • Сила не в деньгах и не в правде. Она в ньютонах.
– Как что? Кто не с нами, тот против нас – такова мораль «Монархистов»
Тоже, кстати, евангельская мораль: "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Матф. 12:30).

А вообще всякие противоречивые суждения в Евангелиях напоминают известный эпизод из Успенского:

Наконец письмо дяди  Федора в  город приехало.  В  городе уже  другой
почтальон его в  сумку положил и  папе с  мамой домой понес.  А на улице
дождик был сильный-пресильный.  Почтальон весь промок до  ниточки.  Папа
даже его пожалел:
   - Что же  это вы  в  такую погоду мокрую письма-то  носите?  Вы бы их
лучше по почте отправили.
   Почтальон согласился:
   - Верно,  верно.  Чего  это  я  ношу их  в  сырость?  Это  вы  хорошо
придумали. Я сегодня же доложу начальнику.
   И папа с мамой стали письмо читать.  Сначала им все нравилось.  И то,
что у дяди Федора дом есть и корова.  И что дом у него теплый,  и что он
трактор купил. А потом они пугаться начали.
   Папа читает:
   - "А  еще  у  нас  печка есть теплая.  Я  так люблю на  ней отдыхать!
Здоровье-то  у  меня не  очень:  то  лапы ломит,  то хвост отваливается.
Потому что,  дорогие мои папа и мама,  жизнь у меня была сложная, полная
лишений и выгоняний.  Но сейчас все по-другому. И колбаса у меня есть, и
молоко парное стоит  в  мисочке на  полу...  Мне  мышей  даже  видеть не
хочется.  Я  их  просто так  ловлю,  для  развлечения...  на  удочку или
пылесосом...  А  днем я люблю на крышу вскарабкаться...  глаза вытаращу,
усы расправлю и загораю как ненормальный. На солнышке облизываюсь..."
   Мама слушала,  слушала -  и раз,  в обморок упала! Папа воды принес и
маму в чувство привел. Дальше мама сама читать стала:
   - "А на днях я линять начал.  Старая шерсть с меня сыплется -  хоть в
дом не заходи. Зато новая растет - чистая, шелковистая! Просто каракуль.
Да еще охрип я немножечко. Прохожих много, на всех лаять приходится. Час
полаешь, два полаешь, а потом у меня не лай, а свист какой-то получается
и бульканье..."
   Тут грохот в комнате раздался.  Это папа в обморок упал.  Теперь мама
за водой побежала - папу в чувство приводить.
   Папа в себя пришел и говорит:
   - Что это с  нашим ребенком сделалось?  И лапы у него ломит,  и хвост
отваливается, и на прохожих он лаять начал.
   - И мышей он ловит на удочку,  -  говорит мама.  -  И шерсть у него -
чистый каракуль.  Может,  он там на природе в ягненочка превратился?  От
свежего воздуха.
   - Да?  -  говорит папа.  -  А я и не слышал, чтобы ягнята на прохожих
булькали. Может, он просто с ума сошел от свежего воздуха?
   Решили они письмо до конца дочитать. Читают и глазам своим не верят:
   - "Дорогие папа и  мама,  вы  меня теперь просто не узнаете.  Хвост у
меня крючком, уши торчком, нос холодный, и лохматость повысилась..."
   - Что у него повысилось? - спрашивает мама.
   - Лохматость у него повысилась. Он теперь может зимой на снегу спать.
   Мама просит:
   - Ладно,  читай до конца.  Я  хочу всю правду знать,  что там с  моим
сыном сделалось.
   И папа до конца дочитал:
   - "Я теперь сам в магазин хожу.  И все продавцы меня знают. Кости мне
бесплатно дают...  Так что вы за меня не переживайте.  Я  такой здоровый
стал,  прямо - ух! Если я на выставку попаду, мне все медали обеспечены.
За красоту и сообразительность. До свиданья. Ваш сын - дядя Шарик".
   После  этого  письма мама  с  папой  полчаса в  себя  приходили,  все
лекарства в доме выпили.
   Потом мама говорит:
   - А может,  это не он?  Может,  это мы с ума сошли?  Может, это у нас
лохматость повысилась? И мы можем зимой на снегу спать?
   Папа стал ее успокаивать, а мама все равно кричит:
   - Это меня все продавцы давно знают и  кости мне бесплатно дают!  Это
мне мышей видеть не хочется!  Вот сейчас у  меня тоже лапы ломит и хвост
отваливается!  Потому что  жизнь у  меня была сложная,  полная лишений и
выгоняний! Где моя мисочка на полу?!
   Еле-еле ее папа в себя привел.
   - Если бы  мы  с  ума сошли,  то не оба сразу.  С  ума по отдельности
сходят. Это только гриппом все вместе болеют. И никакая лохматость у нас
не повышалась, а наоборот. Потому что мы вчера в парикмахерской были.
   Но на всякий случай они себе температуру смерили.  И температура была
нормальной -  36,6.


 
Невероятность вычисляется путём деления единицы на вероятность (Брехсон, из анамнеза)

Оффлайн Сергей Баландин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10836
  • Страна: il
  • Рейтинг: +679/-762
  • Пол: Мужской
  • www.balandin.net
    • Гайд-Парк
Тоже, кстати, евангельская мораль: "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Матф. 12:30).
– Вы правы, Евангелия противоречивы. Так, сей «морали» там противоречит прямо противоположная: «Ибо кто не против вас, тот за вас» (Марк.9:40).
Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом

Оффлайн Antediluvian

  • Арлекин БФ
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 160984
  • Страна: su
  • Рейтинг: +4537/-3154
  • Пол: Мужской
  • Сила не в деньгах и не в правде. Она в ньютонах.
– Вы правы, Евангелия противоречивы. Так, сей «морали» там противоречит прямо противоположная: «Ибо кто не против вас, тот за вас» (Марк.9:40).
Она не прямо противоположная. Она другая, но не противоположная. Противоположная была бы "Не всякий, кто не со мной, против меня".
Невероятность вычисляется путём деления единицы на вероятность (Брехсон, из анамнеза)

Оффлайн Сергей Баландин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10836
  • Страна: il
  • Рейтинг: +679/-762
  • Пол: Мужской
  • www.balandin.net
    • Гайд-Парк
Она не прямо противоположная. Она другая, но не противоположная. Противоположная была бы "Не всякий, кто не со мной, против меня".
– Чисто формально Вы, конечно, правы, но я говорил не о буквальном противоречии одного изречения другому, а о противоречии моралей, которые за ними стоят. Первое несет негативный месер, второе – месер позитивный, и в этом их противоположность.
Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом

Оффлайн filosa

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8764
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +851/-612
– Ну а творить себе кумира из Христа, да еще выше Толстого разве не еретизм? :)
Нет, это не еретизм, а главный смысл единобожия, веры Богу. Для кого Бог  является кумиром, для того уже не может быть других кумиров ни среди идолов неодушевлённых, ни среди твари и людей одушевлённых. Поскольку невозможно служить двум синьорым. А именно кумирство и идолопоклонство являются тупиковой ветвью развития цивилизации, умножающей социальное зло. Наклонность к кумрообразованию и идолопривязанностям может даже служить некоторым критерим искренности и истинности веры Богу.

Никакой святой из людей, даже и Дева Мария не могут быть кумирами для поклонения, вернее, соблазняющим примером  поклонения не Богу. Только Бог. Тогда все люди социума равноправны друг перед другом по определению. И все одинково  в равной стеени ответственны перед Богом. Искажение этого смысла всегда отклоняет в сторону идолопоклонства и служения другим богам, кумирам.

Оффлайн filosa

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8764
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +851/-612
– Вы правы, Евангелия противоречивы. Так, сей «морали» там противоречит прямо противоположная: «Ибо кто не против вас, тот за вас» (Марк.9:40).
Чем больше набираешься опыта и чем дольше обращаешься к Евангелию, тем больше разрешаются противоречия первого и недолгого взгляда на него.

Нет никакого противоречия и в этих двух формулировках.

"кто не со Мною, тот против Меня".

"кто не против вас, тот за вас".

Хотя есть нюансы между "Меня" и "вас", но даже если это обобщить, то получится, например, такая логическая аналогия:

Кто не за мир, тот против мира.

Кто не против мира, тот за мир.

Если учесть, что в контекстах речь идёт о духе, который в каких-то ялениях и душах может быть от Бога, или от сатаны, и которого не бывает иного, то просто нет нейтральной между этими духами территории, когда можно быть не за мир, но и не против мира, а так же не против мира, но и не за мир. Об этом котрастном разделении без перехода служат и образы пшеницы и плевел, которые будут разделены при жатве.

А коль в духе не сущетвует такого нейтрального состояния между Божьим и сатанинским, а только их смесь(как пшеница с плевелами), то и получается, что эти логики двух фраз идентичны. Иначе, если есть только два яления и нет третеьего, например, право и лево без середины, то вне всякого противоречия звучит такая логика: кто не справа, тот слева, а кто не слева, тот справа. Примерно так же уровень нуля и единицы в цифровой технике, либо тот, либо другой, а посередине, так называемый высокоимпедансный, не срабатывает ни на нуль, ни на единицу. Цифровая операция не выполняется, что равносильно для человека - жизнь не осуществляется, он труп. Жизнь духовного существа заключается в постоянном выборе между Богом и сатаной, между добром и злом, между нравственностью и безнавственностью, между любовью и ненавистью, между жизнью и смертью.


Оффлайн filosa

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8764
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +851/-612
Тогда давайте примим такое определение: еретик – это тот, кто любит истину больше догмы. Согласны?
В Евангелии сказано, как не еретично верить. Богу поклоняться положено в духе и истине.

 Иоан.4:23 Но настанет время и настало
уже, когда истинные поклонники будут
поклоняться Отцу в духе и истине, ибо
таких поклонников Отец ищет Себе.
 Иоан.4:24 Бог есть дух, и
поклоняющиеся Ему должны поклоняться
в духе и истине.

 Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь
и истина и жизнь; никто не приходит к
Отцу, как только через Меня.


Так же сказано, что дух животворит, а буква не пользует ни мало.

Так что не могу с Вами договориртся о том, что еретик любит истину больше догмы, то есть, Христа любит больше догмы. Ноборот, настоящий христианин - это тот, кто любит христа превыше всяких человеческих догм, а значит, заповеди и учение Христа считает первоисточником для всего.

Иоан.14:15 Если любите Меня,
соблюдите Мои заповеди.

1Иоан.2:3 А что мы познали Его,
узнаем из того, что соблюдаем Его
заповеди.

 1Иоан.3:24 И кто сохраняет заповеди
Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А
что Он пребывает в нас, узнаем по духу,
который Он дал нам.

1Иоан.5:2 Что мы любим детей
Божиих, узнаем из того, когда любим Бога
и соблюдаем заповеди Его.

 Иоан.14:21 Кто имеет заповеди Мои и
соблюдает их, тот любит Меня; а кто
любит Меня, тот возлюблен будет Отцем
Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему
Сам.

 1Иоан.5:3 Ибо это есть любовь к Богу,
чтобы мы соблюдали заповеди Его; и
заповеди Его нетяжки.



« Последнее редактирование: 10 Сентябрь 2011, 07:18:34 от Кузьма »

Оффлайн filosa

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8764
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +851/-612
– Что-то я не припоминаю в Евангелиях подобных заповедей, не укажете ли конкретные псуким (стихи)?

Если коротко, то, например, ради самих употребляемых слов:

 Мар.10:19 Знаешь заповеди: не
прелюбодействуй, не убивай, не кради, не
лжесвидетельствуй, не обижай, почитай
отца твоего и мать.

 Лук.18:20 знаешь заповеди: не
прелюбодействуй, не убивай, не кради, не
лжесвидетельствуй, почитай отца твоего
и матерь твою.

Мар.12:31 Вторая подобная ей: возлюби
ближнего твоего, как самого себя. Иной
большей сих заповеди нет.


Нагорную проповедь сами найдёте, наверно. А вообще по всему Евангелию можно найти, поскольку:

 Рим.13:9 Ибо заповеди: не
прелюбодействуй, не убивай, не кради, не
лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого]
и все другие заключаются в сем слове:
люби ближнего твоего, как самого себя.








Оффлайн filosa

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8764
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +851/-612
– В Новом Завете, в послании Иакова – да, но не в «Евангелии».
Для большинства народа Новый Завет ассоциируется с Евангелием до обобщения. Благая весть и новый завет - как взаимоцелостность. Это не существенно для смысла обсуждаемого.
Цитировать
– Дорогой мой, «грех» и «праведность» для каждого свои, что для Вас свято, для других мерзость.
Вот для этого и нужно человечеству еднобожие от Бога, чтобы не было вражды между разношёрстными "грехами" и "праведностями", своими от разных идолов, божков и кумиров, заводящих в тупики жизни.

Оффлайн filosa

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 8764
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +851/-612
Так я ж не спорю, кто лучше или хуже. Но факт остаётся фактом: христианскую идею непротивления злу большинство так называемых христиан отвергает.
Не столько отвергают, сколько немощны в вере, чтобы смочь исполнять. На самом деле это недюженная работа духа, может быть, всю жизнь до смерти, чтобы достичь духовного соверешенства и мощи.

Милосердием Божиим является и то долготерпение, с которым Он относится к человеку, даёт время на получение опыта жизни и укрепление веры.

Цитировать
В лучшем случае пытаются истолковать её таким образом, "чтобы не было мучительно больно за бесцельно отбитую щёку".

Ну да, такая боль подталкивает к поиску смысла такого явления, как отбивание щёк, и как следует относиться к отбиванию щёк. Если бы не было смысла у этого явления, то его и в нашей жизни не было бы. Если есть в мире насилие сильных над бессильными, то у этого явления должен быть смысл и нравственная оценка, а так же отношение.
Цитировать
Это ещё Омар Хайям хорошо сказал, правда о мусульманах:

Неужто б я возвёл хулу на Божество?
Здесь не было сердец вернее моего.
Но если даже я дошёл до богохульства, —
Нет мусульманина! Нигде! Ни одного!


Тут Хайям немного слабины дал, своё верное сердце начал сравнивать с сердцами других людей, хотя верующий имеет только личную отвественность пред Богом, вне зависимости от других.

Павел сказал - подражайте мне, как я Христу. То есть, идеал подражания христианина - Христос, верность сердца которого идальна, эталонна и с которой единственно человеку следует сравниваться, чтобы не ошибиться. Только по Христу можно судить об идеале веры и стремиться к ней, но никак не по другим людям, которые обязательна грешны и немощны. Ну и отчасти, можно подражать наиболее прведным верующим, которые более успешно, чем другие люди, подражают Христу.

Тот, кто хочет среди немощных людей найти идеальный пример для подражания, тот и становится кумиропоклонником, преставая быть совершенным христианином. Кто свою веру оценивает не по идеалу Христа, специально для людей воплощённого в Богочеловеке, а по людям в церкви, тот всегда будет испытывать разочарования в церкви. Потому что это не тот подход, который дан в Евангелии. На первом месте линые отношения с Богом, а сразу потом на их основе - отношения с людьми. Сперва возлюбить Бога и тут же сразу, как следствие - ближних.

Кстати, Омар Хайям заметил эту ценность именно личного состояния духа и души пред Богом.

Ад и рай в небесах - утверждают ханжи,
Я, в себя заглянув, убедился во лжи,
Ад и рай не круги во двоце мирозданья,
Ад и рай - это две половины души.

Сравните со словами Христа:

20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
(Лук.17:20,21)

За ад и рай, исходящий из своей собственной души, каждый человек отвественен пред Богом лично, и ничей плохой пример других немощных и грешных, даже верующих людей здесь не имеет значения. Потому что личность (духовное существо) - это тот, кто свободен выбирать между хорошим и плохим примером, наличествующими параллельно. Например, между примером еврея-ростовщика, от которого не защитятся даже старики и дети,  и примером еврея-трудяги в кибуце, где всегда лучше всех защищены старики и дети. Можно подражать еврею Иуде, за тридцать сребренников сдавшему друга и учителя, а можно подражать Петру и Павлу, которые за друга и учителя приняли мученическую смерть - одного распяли вниз головой, а другому отсекли голову. Весь мир - сплощные примеры  добра и зла. А вся жизнь личности - это сплощной выбор между добром и злом для личного подражания, для возделывания в своей душе ада, или рая.
« Последнее редактирование: 10 Сентябрь 2011, 08:25:25 от Кузьма »

Оффлайн Сергей Баландин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10836
  • Страна: il
  • Рейтинг: +679/-762
  • Пол: Мужской
  • www.balandin.net
    • Гайд-Парк
Нет, это не еретизм, а главный смысл единобожия, веры Богу.
– Правильно, это не еретизм. Еретизм, как мы определил, это способность сомневаться в догме и любить истину, здесь же налицо любовь к догме. Атеизм, кстати, тоже не еретизм, ибо он так же любит догму, как и теизм. Атеист не задумывается над вопросом: «Что такое Бог?», что подразумевают под этим словом, для него «Бога нет» – кредо, в котором он не сомневается. Они часто тут любят совместно гнобить «еретиков», всех сомневающихся, ищущих, кто все еще «болтается как говно в проруби». Я правильно говорю, атеисты?

Цитировать
Для кого Бог  является кумиром, для того уже не может быть других кумиров ни среди идолов неодушевлённых, ни среди твари и людей одушевлённых.
– Правильно: ваш бог – уже идол, зачем еще какой то?

Цитировать
Поскольку невозможно служить двум синьорым.
– Отчего же? Вполне возможно, особенно, за хорошее жалование. Только вот идолопоклонник служит всегда за так. :)

Цитировать
А именно кумирство и идолопоклонство являются тупиковой ветвью развития цивилизации, умножающей социальное зло.
– Тоже верно: вот вы его и умножаете. Игнорируете реальные нужды людей и поклоняетесь фантомам.

Цитировать
Наклонность к кумрообразованию и идолопривязанностям может даже служить некоторым критерим искренности и истинности веры Богу.
– Чушь собачья. Если кто себе уже выбрал кумира: бога – небога, у того уже вряд ли появится наклонность придумывать что-то еще. Идолопоклонник, как правило, вообще не думает, для того ему и нужен идол, чтоб больше ни о чем не думать, ни в чем не сомневаться, не мучаться совестью.

Цитировать
Никакой святой из людей, даже и Дева Мария не могут быть кумирами для поклонения, вернее, соблазняющим примером  поклонения не Богу. Только Бог.
– Почему? Да сколько угодно. Кумиром может быть и Ленин, и Гитлер, и кто угодно, и бог в том числе.

Цитировать
Тогда все люди социума равноправны друг перед другом по определению.
– По какому «определению»? Соловьев когда-то придумал шуточный силлогизм: «Человек произошел от обезьяны, следовательно, мы должны любить друг друга». Вы, наверно, тоже шутите, только Ваша «шутка» уже не столь оригинальная и остроумная.

Цитировать
И все одинково  в равной стеени ответственны перед Богом. Искажение этого смысла всегда отклоняет в сторону идолопоклонства и служения другим богам, кумирам.
– Все одинаково и в равной степени ответственны перед Законом, ну и что?
Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом

Оффлайн Сергей Баландин

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10836
  • Страна: il
  • Рейтинг: +679/-762
  • Пол: Мужской
  • www.balandin.net
    • Гайд-Парк
Чем больше набираешься опыта и чем дольше обращаешься к Евангелию, тем больше разрешаются противоречия первого и недолгого взгляда на него.

Нет никакого противоречия и в этих двух формулировках.

"кто не со Мною, тот против Меня".

"кто не против вас, тот за вас".
– Дорогой мой, при желании все можно разрешить. Текст – ничто, толкование – всё! Только мы с Антедом говорили не о тексте, а о морали. Напомню. Я Вам написал:
Кто не с нами, тот против нас – такова мораль «Монархистов», будь как все и не залупайся
На что Антед заметил, что сию мораль можно вывести из евангельского изречения:
Тоже, кстати, евангельская мораль: "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Матф. 12:30).
Да, можно, конечно, но я заметил, что в Евангелии можно найти и другое изречение, из которого при желании можно вывести мораль прямо противоположную:
– Вы правы, Евангелия противоречивы. Так, сей «морали» там противоречит прямо противоположная: «Ибо кто не против вас, тот за вас» (Марк.9:40).
Т.е. умейте ладить с нехристианами, не все из них ваши враги.
Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла стать всеобщим законом

Большой Форум


 

«Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк, гл. 14, ст. 26).

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его» (Мф, гл. 10, ст. 34-36).

«Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трех; отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Лк, гл. 12, ст. 49-53).