В верхней зоне находятся изображения наиболее священных лиц (Христа, Богоматери, Ангелов) и тех сцен, в которых небо было либо местом действия, либо источником или целью изображаемого события. Центральный медальон с Христом или Пантократором в куполе размещается таким образом, что его можно различить при взгляде с запада на восток. К небесной зоне самого храма принадлежит и конха главной апсиды. Здесь помещается фигура Богоматери или сидящей, или стоящей (тип Оранты или Одигитрии). В боковых апсидах изображаются или родители Богоматери - Иоаким и Анна, или Предтеча Спасителя - Иоанн Креститель.
"
Образы храма отражаются как в архитектурной композиции сооружения храма, так и в системе его наружной и внутренней декорации, в том числе системе росписи. Здесь также строго соблюдается принцип иерархии в изображении сюжетов и персонажей. Как могли бы располагаться в царских чертогах придворные в соответствии с чином каждого, так же в иерархической системе располагаются в храме - доме Царя Небесного изображения небожителей: Самого Бога, Матери Божией, ангельских чинов и Святых. В строгой иерархии находятся изображения евангельских сюжетов земной жизни Спасителя, деяний Апостолов и жития Святых.
Вторая из трех зон храма посвящается жизни Христа, изображениям праздничного цикла. Она вмещает в себя монументальный календарь христологических праздников. Классический цикл состоит из двенадцати сцен двунадесятых праздников: «Благовещения», «Poждества», «Сретения», «Крещения», «Преображения», «Воскрешения Лазаря», «Входа в Иерусалим», «Распятия», «Воскресения» («Сошествия во ад»), «Вознесения», «Сошествия Святого Духа» и «Успения Богоматери». В живописных циклах к этому ряду зачастую прибавляются несколько изображений, которые демонстрируют историю Страстей Христовых - «Тайная Вечеря», «Омовение ног», «Поцелуй Иуды», «Снятие со Креста» и «Уверение Фомы», а также историю детства Христа (история Марии и Иосифа, «Поклонение волхвов», «Бегство в Египет») и историю Его проповеди (цикл чудес и притч).
В третьей и самой нижней зоне централизованной системы располагаются отдельно стоящие фигуры Апостолов и Святых. Эти фигуры распределяются в соответствии с двумя взаимодействующими принципами: учет их ранга функций и учет календарной последовательности. Святители и Праотцы располагаются в главной апсиде или рядом с ней в нисходящем иерархическом порядке - от ветхозаветных Праотцев, через Пророков и учителей первых веков христианства, к скромным служителям Церкви. В средней части размещаются Святые, поделенные на несколько разрядов: святые целители-бессребреники изображаются вблизи алтаря, святые воины - на столбах и арках центрального купола, а все прочие - главным образом в боковых нефах, размещаясь в соответствии с порядком их памятей в литургическом календаре."
Тебе перечислить святых в христианстве - праотцов и праматерей?
Если принимать определение в евеангелиях
"Если вы Христовы, то вы семя авраамово..." "дикая ветка привитая к иудейскому корню", то это действительно праматери и праотцы.
Кузари
Рабби Йегуда Галеви. Сефер га-кузари (Книга хазара)
6. Сказал ему Кузари:
Если кто-либо хочет привести человека к вере в Бога и убедить его в том, что Бог говорил с людьми, и тот не может с этим согласиться, он должен это показать на основании фактов, известных всем, отрицать которые совершенно невозможно, и даже тогда очень трудно убедить в том, что Бог говорил с человеком. Что же касается чуда, заключенного в вашей книге, то она написана по-арабски. Я же не араб и не способен ощутить ее чудесное свойство. Даже если бы мне ее прочли, я не смог бы ее отличить от любой другой книги, написанной по-арабски.7. Сказал ему мусульманский ученый: Эта книга сделала много чудес, но она не считается основанием для принятия нашей веры.
8. Сказал Кузари:
Совершенно верно. Однако мысль человека может убедиться в том, что Бог беседовал с людьми, только на основании чудес, в которых изменяется сама природа вещей. И, наблюдая подобное, каждый понимает, что сделать это может лишь тот, кто сотворил все вещи из ничего. Кроме того, это должно произойти в присутствии очень многих людей, ясно видящих происходящее, и не может быть почерпнуто из рассказов, снов и преданий. Еще одно условие: чудо должно быть много раз тщательно проверено, чтобы не было оснований полагать, что воображение или магическое воздействие могло повлиять на их мысли. И лишь тогда, и то с большим трудом, можно признать столь исключительное явление, что Творец этого и грядущего мира и ангелов, Творец неба и светил вступает в беседу с презренным куском глины (я имею в виду человека), говорит с ним и исполняет его желания."
Забавно, правда?

Сам то знаменитый рабби верит в чудеса, про которые никогда не сможет привести внятные и весомые доказательства.