Он также сказал: "Кто бы ни слушал новатора - утратил покровительство Аллаха и вручен нововведению". (Абу Нуьайм, "Аль-Хилйа", 7/26, и Ибн Батта, 444).
Аль-Фудайль ибн ьИйад сказал: "Я встречал лучших из людей, все из них - люди Сунны, и они запрещали сидеть с людьми нововведения (в собрании)". (Аль-Ляликаьи, 267).
Он также сказал: "Кто бы ни сидел с человеком нововведения, пусть остережется его. И кто бы ни сидел с человеком нововведения, не будет дано ему мудрости. Мне хотелось бы, чтобы между мной и человеком нововведения была стена из железа. То, что я ем с иудеем и христианином приятней мне, чем то, что я ем с человеком нововведения". (Аль-Ляликаьи, 1149).
Аль-Аузаьи сказал: "Терпеливо ограничьте себя Сунной, остановитесь там, где остановились люди (сподвижники, последователи), говорите то, что они сказали, и избегайте того, чего избегали они. Держитесь пути предшественников (в религии), поистине, то, что было достаточно для них, будет достаточно для вас". ("Аш-Шариьа", с. 5.
Он также сказал: "Придерживайтесь примера тех, кто предшествовал вам (в религии, т.е. сподвижники и их последователи), даже если люди отвергают вас. И остерегайтесь мнений людей, даже если они украшают их для вас своими речами". (Аль-Хатыб Аль-Багдади, "Шараф асхаби-ль-хадис", с. 7. Имам Аль-Аджури, "Аш-Шариьа", с. 58. Ибн ьАбду-ль-Барр, "Джамиьу-ль-ильм уа фадлихи", 2/114).
Ибрахим Аль-Масайра сказал: "Кто бы ни удостоил почестью новатора - помог в уничтожении Ислама" (Аль-Ляликаьи, "Шарх Усуль Иьтикад", 1/139).
Умар ибн ьАбду-ль-ьАзиз сказал: "Остановитесь там, где остановились люди! Поистине, они остановились после получения знания. Ясные доказательства удовлетворили их, а они были самые сильные в выявлении их. Если бы была хоть какая-то награда в чем-то, то они больше заслуживали ее. Если вы говорите: "Это было введено после них", то никто не вводит что-либо в нее (религию), не противореча их наставлению и желая иной пример, чем они. Они описали ее (религию) из того, что было достаточным, и то, что они сказали в отношении ее - достаточно. Все, что превыше них - излишество, а то, что ниже - недостаток. Некоторые люди потеряли что-то из этого (переданного сподвижниками), и они отклонились. А другие преступили это, поэтому они стали излишествующими. Но, поистине, они (сподвижники) были между этими двумя (крайностями) на прямом пути. (Ибн Кудама, "Аль-Бурхан ли байани-ль-Курьан", с. 88-89. Аль-Хафиз Ибну-ль-Джаузи, "Манакибу ьУмар ибн ьАбду-ль-ьАзиз", с. 83-84. Аль-Хафиз Ибн Раджаб, "Фадлю-ль-ильми-с-саляф", с. 36).
Высказывания Имамов мазхабов:
Имам Абу Ханифа сказал: "Придерживайтесь высказываний и пути предшественников, и остерегайтесь вновь изобретенных дел, потому что все это - нововведение". (Ас-Суйути, "Сауну-ль-Мунтак", с. 32).
Имам Малик сказал: "Тот, кто привносит в Ислам нововведение, относясь к нему как к благу, - заявляет, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) не оправдал доверия, не передал Послание, так как Аллах говорит: "Сегодня я завершил для вас вашу религию". То, что не было частью религии тогда - не является частью религии сегодня". ("Аль-Иьтисам").
Он также сказал: "Настолько много вреда (Исламу) от людей нововведения, что мы не даем им Салям". (Ибн Баттан, "Аль-Ибана", 441, Аль-Багави в "Шарху-с-Сунна", 1/234).
Имам Аш-Шафиьи сказал: "Встретить Аллаха (в Судный День) с любым грехом, кроме ширка, для человека - лучше, чем встретить Его с любым из нововведенных вероубеждений". (Аль-Байхаки, "Аль-Иьтикад", с. 158).
Аль-Ляйс ибн Саьд (ум. 175) сказал: "Если бы я увидел человека страстей (так ученые Ислама называли новаторов) идущим по воде, я бы не принял (высказываний) от него".
А Имам Аш-Шафиьи дополнил: "Если бы я увидел его даже идущим по воздуху, то и тогда я бы не принял от него". (Ас-Суйути, "Аль-ьАмр би-ль-иттиба уа-н-нахи ьани-ль-ибтида").
Имам Ахмад сказал: "Фундаментальные принципы Сунны у нас: + сторониться новшеств и всякое новшество - заблуждение". (Усуль Ас-Сунна, Имама Ахмада, с. 1).