Автор Тема: Наука и образование: два подхода.  (Прочитано 7288 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Карандаш

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Страна: by
  • Рейтинг: +87/-266
  • Пол: Мужской
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #40 : 28 Июнь 2012, 22:28:52 »
Только какого хера Вы ни хрена не знаете из того, чему Вас учили и что Вы должны знать?  
То, что я ДОЛЖЕН был знать, я знал не плохо.

Цитировать
Но глядя на наши самолёты и космические станции, сказать добрых слов о квалификации наших инженеров нельзя.

Согласен. То же относится и к физикам, врачам, преподавателям, правителям. Везде нужны узкие специалисты. А их нет. Хороших специалистов, инженеров, врачей, физиков, преподавателей вырезали еще в довоенное время. Сейчас принято учить и хвалить болтунов, способных поддержать болтовню на любую тему. Так что Вы хотите?

Правителями выбирают сеятелей кукурузы и комбайнеров. Чем мы отличаемся от Северной Кореи?
Вместе решать проблемы проще.
С уважением,
Александр Крушев

Большой Форум

Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #40 : 28 Июнь 2012, 22:28:52 »
Загрузка...

Оффлайн CASTRO

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 25009
  • Страна: ch
  • Рейтинг: +3264/-2724
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #41 : 28 Июнь 2012, 22:33:19 »
"То, что я ДОЛЖЕН был знать, я знал не плохо."

Однако, по тем вопросам, которые Вы пытаетесь обсуждать в своей теме, этого не скажешь...
А будете хамить - ударю по площадям.

Оффлайн Карандаш

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Страна: by
  • Рейтинг: +87/-266
  • Пол: Мужской
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #42 : 28 Июнь 2012, 22:51:46 »
"То, что я ДОЛЖЕН был знать, я знал не плохо."

Однако, по тем вопросам, которые Вы пытаетесь обсуждать в своей теме, этого не скажешь...
Вот именно, что пытаюсь.
Это не страшно, это не моя специальность. Для меня это просто развлечение. Пытаюсь разобраться в нюансах физики. Мне, как инженеру, это просто интересно. В физике нагорожено кверху лапками столько, что шапка подымается. Самое интересное то, что ошибки на ровном месте, в элементарных вопросах.

А вот за Вас во многих вопросах обидно... и непонятно.
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2012, 23:09:48 от Карандаш »
Вместе решать проблемы проще.
С уважением,
Александр Крушев

Оффлайн Карандаш

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Страна: by
  • Рейтинг: +87/-266
  • Пол: Мужской
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #43 : 29 Июнь 2012, 09:21:28 »
Карандаш
Я обращаюсь к Вам, потому, что хорошо знаю психологию клана CASTRO, к нему обращаться бесполезно.
Здесь вопрос не о кланах, а о методах обучения. Что тоже как то связано с кланами, но не это главное.

Согласитесь, что в настоящее время в обучении инженеров и физиков-математиков наблюдается сильная поляризация -- при обучении инженеров основной упор делается на логическое осмысление материала, а при обучении физиков-математиков наоборот, логику задавливают, основной упор делается на слепую математику и идолопоклонничество. А математика, это как паровоз, ей требуется разведанный и проложенный путь. Тогда она может тащить груз и без машиниста. Но без проложенного пути математика может запереть в такую пропасть... Вот физика и находится сейчас в этой пропасти -- элементарные частицы плодятся как саранча, а осмысления их структур нет, так как мешают сильно большие увлечения неопределенностями.
Вместе решать проблемы проще.
С уважением,
Александр Крушев

Оффлайн CASTRO

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 25009
  • Страна: ch
  • Рейтинг: +3264/-2724
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #44 : 29 Июнь 2012, 11:34:51 »
Карандаш
Я обращаюсь к Вам, потому, что хорошо знаю психологию клана CASTRO, к нему обращаться бесполезно.
Вы не правы. В инженерных науках вероятностей не меньше, чем в КМ. Самый простой довод, известный всем инженерам, это "запас прочности", он ведь и придуман, чтобы обезопасить себя от случайностей. Второе, это эмпирика - её в любой инженерной науке больше чем "классических теорий", которые логично и стройно объясняют, что из чего следует и почему получается так, а не по другому. Т.к., большинство инженеров не связаны с особоответственными изделиями и процессами, то многие даже не знают ,что существует целые теории, основанные исключительно на теории вероятностей. Это "Теория массового обслуживания" и "Теория обеспечения надежности". И эти науки не научно-физические, а самые, что ни на есть инженегровские. Это к тому, что в инженергной подготовке вероятности играют не меньшую роль, чем в современной физике.Потому, что та же эмпирика иногда выдает такОе, что ни одному логику не присниться в самом кошмарном сне.
С другой стороны, современная физика - это по большому счету в основном эмпирика, а то что написаны теории, это не больше чем красивые обертки, попытка объяснить то, что непонятно. Ну, и естественно плюс, желание покрасоваться сложной математикой и поиграть в загадочность, чтобы произвести впечатление на непосвященных.
А самое смешное, что зарождалась КМ, исключительно как чисто инженерный подход к проблемам физики. Идеи Гейзенберга, того самого, именем которого назван самый квантовый принцип, были простые и самые "инженерные". Суть их выражается простой формулой "Не рассуждай о том, чего никогда не видел". Ну, не видел никто как электрон вращается по орбите, значит нечего рассуоливать, что электрон, в самом деле, обращается по орбите. Не видел никто, отдельного электрона, значит нечего рассуждать, что электрон имеет конкретные размеры и располагается в конкретной точке пространства. Вот и предлагается, взамен классической механики квантовая, в ко торой нет ни точных орбит, ни точных координат, а сплошная "вероятность обнаружения в заданной области пространства". Это сейчас уже никто не помнит, "Как все начиналось", а начиналось, все очень логично.

Неправ Карандаш, а обращаться бесполезно к Кастро. Вот она - сила инжинегрной логики...
А будете хамить - ударю по площадям.

Оффлайн CASTRO

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 25009
  • Страна: ch
  • Рейтинг: +3264/-2724
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #45 : 29 Июнь 2012, 11:38:50 »
Здесь вопрос не о кланах, а о методах обучения. Что тоже как то связано с кланами, но не это главное.

Согласитесь, что в настоящее время в обучении инженеров и физиков-математиков наблюдается сильная поляризация -- при обучении инженеров основной упор делается на логическое осмысление материала, а при обучении физиков-математиков наоборот, логику задавливают, основной упор делается на слепую математику и идолопоклонничество. А математика, это как паровоз, ей требуется разведанный и проложенный путь. Тогда она может тащить груз и без машиниста. Но без проложенного пути математика может запереть в такую пропасть... Вот физика и находится сейчас в этой пропасти -- элементарные частицы плодятся как саранча, а осмысления их структур нет, так как мешают сильно большие увлечения неопределенностями.

Если Вас где-то и пытались учить логике, то результат был нулевой.
А будете хамить - ударю по площадям.

Оффлайн Странник2

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2036
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +140/-164
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #46 : 29 Июнь 2012, 14:10:35 »
Неправ Карандаш, а обращаться бесполезно к Кастро. Вот она - сила инжинегрной логики...
Это не (как Вы саркастически выразились) "инжинегрная логика", это немного другое. Но Вы этого не поймете. Вы понимаете только одно, если я, или кто-то другой, ничего не смыслит в современной физике, значит он дебил и идиот. И нечего его слушать. А здесь немного не о физике, поэтому я высказываю мнение, которое не совпадает с Вашим.
И хотя я частично не согласен с вами обоими, в большей степени с Карандашом, с Вами, я больше согласен, чем возражаю. Но, я обращаюсь к Карандашу, потому, что у меня есть надежда, что он меня услышит, чего никак не ожидаю от Вас, по причине моих мизерных знаний по физике.
Не надо со мной спорить, просто покажите результаты испытаний.

Оффлайн Карандаш

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Страна: by
  • Рейтинг: +87/-266
  • Пол: Мужской
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #47 : 29 Июнь 2012, 15:16:38 »
А самое смешное, что зарождалась КМ, исключительно как чисто инженерный подход к проблемам физики. Идеи Гейзенберга, того самого, именем которого назван самый квантовый принцип, были простые и самые "инженерные". Суть их выражается простой формулой "Не рассуждай о том, чего никогда не видел". Ну, не видел никто как электрон вращается по орбите, значит нечего рассуоливать, что электрон, в самом деле, обращается по орбите. Не видел никто, отдельного электрона, значит нечего рассуждать, что электрон имеет конкретные размеры и располагается в конкретной точке пространства. Вот и предлагается, взамен классической механики квантовая, в ко торой нет ни точных орбит, ни точных координат, а сплошная "вероятность обнаружения в заданной области пространства". Это сейчас уже никто не помнит, "Как все начиналось", а начиналось, все очень логично.
+
Правильно, Странник. Это же относится и к уравнению Шредингера. Нужно искать объединяющие позиции, а не разъединяющие.
Вместе решать проблемы проще.
С уважением,
Александр Крушев

Оффлайн CASTRO

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 25009
  • Страна: ch
  • Рейтинг: +3264/-2724
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #48 : 29 Июнь 2012, 16:37:09 »
"Вы понимаете только одно, если я, или кто-то другой, ничего не смыслит в современной физике, значит он дебил и идиот"

Не совсем. Дебил и идиот тот, кто не смысля, начинает на эту тему выдавать "экспертное мнение": мол, в физике кризис, нагромождение хрен знает чего и т. д.
А будете хамить - ударю по площадям.

Оффлайн Владимир55

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 640
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +19/-19
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #49 : 05 Август 2012, 14:29:29 »
Интересно было бы услышать мнение вменяемых участников форума относительно плюсов и минусов этих двух подходов.
Главный минус этих систем образования является отсутствие таких учебных заведений, где бы давали энциклопедические знания, а не обучение на основе определённых научных концепций. Ведь концепции могут оказаться ошибочны, тогда мы обречены блуждать в потёмках.
« Последнее редактирование: 05 Август 2012, 14:31:29 от Владимир55 »

Оффлайн CASTRO

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 25009
  • Страна: ch
  • Рейтинг: +3264/-2724
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #50 : 05 Август 2012, 14:52:38 »
Главный минус этих систем образования является отсутствие таких учебных заведений, где бы давали энциклопедические знания, а не обучение на основе определённых научных концепций. Ведь концепции могут оказаться ошибочны, тогда мы обречены блуждать в потёмках.

А что есть энциклопедические знания, уважаемый сударь Владимир55 ?
А будете хамить - ударю по площадям.

Оффлайн Владимир55

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 640
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +19/-19
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #51 : 05 Август 2012, 15:12:26 »
А что есть энциклопедические знания, уважаемый сударь Владимир55 ?
Это уважаемый CASTRO, когда помимо СТО студентов будут знакомить и с работой:
 Г. А. Лоренц. Электромагнитные явления в системе движущейся с любой скоростью, меньшей скорости света. Proc Acad., Amsterdam, 1904, v 6, p. 809.
и с работой:
Leonov V. S. Quantum Energetics. Volume 1. Theory of Superunification. Cambridge International Science Publishing, 2010, 745 pages.
и проводить мозговые штурмы по поводу достоинств и недостатков этих работ.
В мире отсутствуют специалисты по прорывным направлениям в физике.

Оффлайн CASTRO

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 25009
  • Страна: ch
  • Рейтинг: +3264/-2724
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #52 : 05 Август 2012, 15:19:22 »
Это уважаемый CASTRO, когда помимо СТО студентов будут знакомить и с работой:
 Г. А. Лоренц. Электромагнитные явления в системе движущейся с любой скоростью, меньшей скорости света. Proc Acad., Amsterdam, 1904, v 6, p. 809.
и с работой:
Leonov V. S. Quantum Energetics. Volume 1. Theory of Superunification. Cambridge International Science Publishing, 2010, 745 pages.
и проводить мозговые штурмы по поводу достоинств и недостатков этих работ.
В мире отсутствуют специалисты по прорывным направлениям в физике.

Вы, уважаемый сударь Владимир55, очевидно не имеете естественнонаучного образования, поэтому , похоже, не представляете , чему учат и чему надо учить студентов.
А будете хамить - ударю по площадям.

Оффлайн Владимир55

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 640
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +19/-19
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #53 : 05 Август 2012, 15:32:34 »
Вы, уважаемый сударь Владимир55, очевидно не имеете естественнонаучного образования, поэтому , похоже, не представляете , чему учат и чему надо учить студентов.
Чему учат, представляю. А кто Вам внушил, что чему учат - это истина в первом лице? На западе имеются преподаватели, которые говорят своим студентам:- Подвергайте всё сомнению. Так или не так?

Оффлайн CASTRO

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 25009
  • Страна: ch
  • Рейтинг: +3264/-2724
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #54 : 05 Август 2012, 15:38:55 »
Чему учат, представляю. А кто Вам внушил, что чему учат - это истина в первом лице? На западе имеются преподаватели, которые говорят своим студентам:- Подвергайте всё сомнению. Так или не так?

В том-то и дело, что не представляете. Учат методу, который един для любой теории. А уж верна механика Ньютона, Эйнштейна или Шредингера - не так важно. Зная метод, студент при нужде разберется с любой теорией. Ну и практике учат. Чтобы студент сам сумел руками пощупать максимальное количество физических явлений, известных на сегодняшний день, во всём их многообразии.

А вот на этом форуме отлично видно, что именно альты не владеют азами методов и не знакомы с экспериментальными фактами.
А будете хамить - ударю по площадям.

Оффлайн Владимир55

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 640
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +19/-19
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #55 : 05 Август 2012, 16:00:42 »
А вот на этом форуме отлично видно, что именно альты не владеют азами методов и не знакомы с экспериментальными фактами.
Альты бывают разные. Я хочу у Вас спросить с какими экспериментальными фактами не знакомы альты. Так сказать, сделайте в качестве дежурного психиатра, список, чего не знают альты и не хотят знать, в плане экспериментальных  фактов.

Оффлайн CASTRO

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 25009
  • Страна: ch
  • Рейтинг: +3264/-2724
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #56 : 05 Август 2012, 18:16:38 »
Альты бывают разные. Я хочу у Вас спросить с какими экспериментальными фактами не знакомы альты. Так сказать, сделайте в качестве дежурного психиатра, список, чего не знают альты и не хотят знать, в плане экспериментальных  фактов.

На список мне лень тратить время. Но вот прямо свежий пример: в одной из сегодняшних тем уважаемый сударь Калуц заявил: "Разгоняя протон на БАКе, истинный объем исследуемой частицы многократно увеличивается??!, т.е. плоскость эффективного сечения изучаемого события размывается до безобразия".  Хотя., казалось бы, возьми справочник с сечениями да проверь: ведь сечения протон-протонного рассеяние измерены давно, в том числе и для энергий БАК. Рост сечений оооочень медленный. В 2 раза при росте энергии на 2 порядка.
А будете хамить - ударю по площадям.

Оффлайн Владимир55

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 640
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +19/-19
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #57 : 05 Август 2012, 18:41:20 »
На список мне лень тратить время. Но вот прямо свежий пример: в одной из сегодняшних тем уважаемый сударь Калуц заявил: "Разгоняя протон на БАКе, истинный объем исследуемой частицы многократно увеличивается??!, т.е. плоскость эффективного сечения изучаемого события размывается до безобразия".  Хотя., казалось бы, возьми справочник с сечениями да проверь: ведь сечения протон-протонного рассеяние измерены давно, в том числе и для энергий БАК. Рост сечений оооочень медленный. В 2 раза при росте энергии на 2 порядка.
И как Вы думаете, что уважаемый сударь Калуц своим заявлением хотел доказать? Ведь сударь Калуц тоже учился в советском вузе и его тоже обучали
Цитировать
......... методу, который един для любой теории. А уж верна механика Ньютона, Эйнштейна или Шредингера - не так важно. Зная метод, студент при нужде разберется с любой теорией. Ну и практике учат. Чтобы студент сам сумел руками пощупать максимальное количество физических явлений, известных на сегодняшний день, во всём их многообразии.

Оффлайн CASTRO

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 25009
  • Страна: ch
  • Рейтинг: +3264/-2724
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #58 : 05 Август 2012, 18:50:20 »
И как Вы думаете, что уважаемый сударь Калуц своим заявлением хотел доказать? Ведь сударь Калуц тоже учился в советском вузе и его тоже обучали

Уважаемый сударь Владимир55, я не знаю, где и чему обучали уважаемого сударьа Калуца. Но даю зуб на отсечени, что к фундаментальной физике и физике частиц в частности его образование никаким боком не имеет отношения.
А будете хамить - ударю по площадям.

Оффлайн Владимир55

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 640
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +19/-19
Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #59 : 05 Август 2012, 19:00:12 »
Уважаемый сударь Владимир55, я не знаю, где и чему обучали уважаемого сударьа Калуца. Но даю зуб на отсечени, что к фундаментальной физике и физике частиц в частности его образование никаким боком не имеет отношения.
А я в этом не сомневаюсь. И знаете почему, если бы они имели бы отношение к физике частиц, то тогда бы они не ставили под сомнения релятивистские формулы роста массы. Но я про другое. Если у него возникают сомнения, значит что-то не так с образованием. Как Вы думаете?

Большой Форум

Re: Наука и образование: два подхода.
« Ответ #59 : 05 Август 2012, 19:00:12 »
Loading...