Вот этот маразм заслуживает отдельной темы о спонтанном неконтролируемом пророчествовании! +@> +@> +@>
Удивительно, на сколько люди не знающие сути дела любят делать выводы... Причём порой крайне абсурдные.
В оригинале, если быть точным, речь идёт не о пророчестве, а о прорицании.
Прорицание же, согласно таргуму (интерпретации) означает восхваление чего-то или кого-то.
Обычно это воспевание, воздаяние хвалы Богу, царю, а также о близком будущем.
Т.е. речь таким образом не о пророчестве, предсказании и т.п. буквально.
Группа же пророчествующих (точнее "прорицательствующих") - группа писцов, учеников мудрецов, пророков. В данном случае речь о писцах (учениках) пророка Шмуэля. А ученики как бы (типа так считается) не наделены такой возможностью как пророчествовать.
"Снятие одежд" согласно таргуму (интерпретации) означает состояние типа транса, когда человек "лишается" внешних чувств и душевных порывов, и остается одна лишь сила разума и он начинает типа "пророчествовать". (Со стороны это может выглядеть как безумство).
Если кратко: в той главе идёт повествование о сложных взаимоотношениях Давида и царя Шауля.
Давид - помазанный пророком Шмуэлем на царство, в то время как на троне находился Шауль. И как казалось Шаулю, Давид представлял для него опасность, и он настойчиво, упорно преследовал (хотел убить) Давида.
Причина: у Шауля был сын Йонатан, и естественное ожидание Шауля - Йонатан престолонаследник, будущий царь. Но помазан не он, а Давид.
Соответственно Давид скрывается от царя Шауля, бежит к тому самому Шмуэлю.
И тут такая картина: Шауль в поисках Давида, а тот "притворяется" одним из учеников Шмуэля, типа он пророчествует (прорицает).
Пророчество (прорицание) же Давида таким образом это просто притча, байка. Ни какого пророчества не было, ни чего он не пророчествовал тогда.
Если говорить грубо: Давид тупо прикинулся шлангом.
В принципе, оно понятно. Вот если преследуют, убить хотят, то ещё не тем прикинешься...