Относительно содержания письма, всё это мы уже много раз обсуждали, могу только напомнить свои публикации лета 2012 года, когда активно обсуждался вопрос вступать или не вступать в ВТО. Я говорил о том, что если у наших геополитических противников есть такое мощное оружие как печатный станок, а у нас его нет, то мы практически в сухую проиграем все конкурентные войны. Потому что мы начали отцеживать комара, но верблюда не увидели. Обсуждали вопрос, насколько государство участвует в субсидировании тех или иных отраслей экономики. А то, что у противника есть печатный станок, который обеспечивает дешевыми, иногда даже бесплатными деньгами все сектора их экономики, об этом почему-то никто даже не заикался.
Те цифры, которые приводит Сергей Юрьевич, это весьма заниженные показатели, потому что в своих публикациях на РНЛ, ссылаясь на очень серьезные зарубежные источники, я говорил о том, что эмиссия на самом деле намного больше. Об этом говорят не какие-то маргинальные источники, а например, «Отчет счетной палаты США о частичном аудите ФРС». Согласно этому докладу, в период финансового кризиса ФРС эмитировала 16 триллионов долларов в виде низкопроцентных или беспроцентных кредитов, которые она раздала крупнейшим банкам Уолл-Стрит и крупнейшим европейским банкам. Куда пошли эти деньги, неизвестно. Они вообще не отражаются в балансах центральных банков. Данные, которые приводит Глазьев, содержатся в финансовых отчетах центральных банков. А указанные суммы, судя по всему, отражают очень мощные забалансовые или внебалансовые операции.
Мы не можем конкурировать с Западом, потому что наш ЦБ - это не печатный станок, а фабрика по перекраске зеленых долларов в национальные цвета рубля. Фактически мы не являемся эмиссионным центром. Мы вывозим за рубеж природные ресурсы, при этом ведется учет этого вывоза, который называется «валютными резервами». По сути, эти резервы не являются деньгами, потому что на них нельзя, например, приобрести инвестиционные товары на мировом рынке, нельзя на них приобретать активы в тех же западных странах. Это квазиденьги или просто учетные записи. Рост валютных резервов это показатель того, что мы все более превращаемся в колониальный сырьевой придаток Запада.
Можно привести такую аналогию. Накануне Второй мировой войны Третий Рейх и Гитлер организовали систему клирингов, т.е. внешне все выглядело достаточно цивилизованно. Страны Европы поставляли в Третий Рейх товары и сырье. Все это записывалось на соответствующие счета двусторонних и многосторонних клирингов. Но было понятно и это можно прочитать в любом учебнике по истории, Гитлер никогда и не собирался погашать свои обязательства по этим клирингам. Сегодня мы имеем точно такую же ситуацию. Мир оккупирован, Россия - часть этой оккупированной территории. Создается иллюзия, что когда-то что-то из этого накопленного долга Запад нам будет погашать. Ничего этого, конечно, не будет. Эти валютные резервы, в лучшем случае могут быть использованы для погашения обязательств российских резидентов перед западными банками. Вот такая интересная динамика: кривая роста валютных резервов и кривая роста нашего внешнего долга, не только государственного, но и корпоративного, совпадают. То есть Запад не предоставит нам больше кредитов и инвестиций, чем мы имеем валютных резервов. Эти валютные резервы не больше чем своеобразное гарантийное покрытие всей этой так называемой «благодетельной» деятельности.