А зачем по трём осям?
Ведь кроме Плутона остальные планеты движутся в одной плоскости эклиптики.
Ну, во-первых, не в одной плоскости даже мгновенной эклиптики, т.е. в эпохе даты, где принято, что Земля движется именно в плоскости эклиптики, а, во-вторых, сейчас при компьютерном моделировании используется только фиксированная в определенный момент плоскость эклиптики, например, на 1 января 2000 года (эпоха J2000), а относительно этой плоскости даже Земля изменяет со временем наклон своей орбиты. Вот данные из моей теории планет, где для 4-х внутренних планет и Луны я получил данные сам, а для внешних планет использую данные JPL (Лаборатория реактивного движения, подразделение НАСА).
Betta0(1) = 7.005067 - 0.00551068 * dT
Betta0(2) = 3.394406 - 0.00078576 * dT
Betta0(3) = -0.000142718 - 0.01318 * dT
Betta0(4) = 1.849726 - 0.00816419 * dT
Betta0(5) = 1.30439695 - 0.00183714 * dT
Betta0(6) = 2.48599187 + 0.00193609 * dT
Betta0(7) = 0.77263783 - 0.00242939 * dT
Betta0(8) = 1.77004347 + 0.00035372 * dT
Betta0(9) = 17.14001206 + 0.00004818 * dT
Betta0(11) = 5.147415 + 0.00364811 * dT
Здесь номера соответствуют планетам от Меркурия до Плутона, а номер 11 это Луна. Значения приведены в градусах для фиксированной эклиптики на 1 января 2000 года, а изменение углов наклона происходит пропорционально значению dT, которое берется в столетиях от 2000 года.
Какие углы наклона?
Со временем изменяются все параметры орбит планет – большая полуось, эксцентриситет, долгота перигелия, угол наклона к фиксированной эклиптике, угол восходящего узла (положение, где планета выныривает из под плоскости эклиптики) и угловая скорость при движение по деференту (условно равномерная скорость при движение по окружности).
Для 11 тел, не мало ли уравнений?
В самый раз для записи второго закона Ньютона по трем осям.
и решать 66 уравнений с записью данных – это уже более чем круто.
И поэтому нужен двухпроцессорный вариант компьютера. Один процессор вычисляет без остановки на прерывания вывода, второй выводит данные.
Не, все эти двух и четырехядерные компьютеры сами на такое не способны. Чтобы один процессор считал, а другой выводил это надо обеспечить самому, т.е. в своей программе управлять процессорами, но пока это очень большой геморой и для реальных программ такое практически не возможно. Другое дело, что можно запустить одну и ту же задачу четыре раза и она будет решаться отдельно на каждом из четырех процессоров и это реально снизит общее время решения, когда мне надо одну и туже задачу решать сотни раз. Но пока я еще до этого не дошел. Это будет, когда я буду реализовывать планы многофакторного программирования. Кстати, я оговорился – у меня четырехядерный компьютер, но использую я его пока как обычный. Только и это уже дает эффект, т.к. и скорость шины здесь повышенная и тактовая частота процессора повышенная и т.д. и т.п.
С наилучшими пожеланиями Сергей Юдин.