Эл. ток - это малая часть движения материи. Может сперва с кубиками разберёмся?
Например: перед тобой три кубика: из глины (кирпич), из дерева (брусок), из гранита (камень). Их сходство и различие определишь?
Аналогичный вопрос: мат и диамат. Их сходство и различие. Знаешь?
Рыбников правильно учить - ТРЕНИЕ это ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, а не механика Английского архи-мытаря! Электричество надо РАСКРЫВАТЬ с самого раннего возраста, чтобы мозг не самозомбировался неправильными обобщениями. Не понимает электричество - не плохо, но не ссамозомбируется!
Надо показывать и криогенику с самого раннего детства. Имел я хорошую (не все) учительницу по химии, показывала "фокусы" - меняющийся цвет, исчезание кусков металла, термические эффекты, электролизное "появление"... Я например не все понимал, но и неправильные обобщения не делал.
А вот - ньютоновская физика например отравила формулами, я ответы получал и отличия, но самозомбировался сЛожностями. Но так формулами и вычислениями заметил "невозможное" в термодинамике и электродинамике... От этого и с Вашкевичем встретился, а и с некими другими.
Так и ПРАКТИЧЕСКУЮ физико-химию Менделеева начал понимать.