Как хитроумно Эйнштейн обманывал читателя.  
     В 1-м параграфе статьи «К электродинамике движущихся тел» Эйнштейн писал, что для часов, помещенных в разных точках А и В пространства системы координат, вводится «определение, что «время», необходимое для прохождения света из А в В, равно «времени », требуемому для прохождения света из В в А… Часы А и В будут идти, согласно определению, синхронно, если tB - tA = t'A - tB.» И написал формулу V = 2AB/(tA -tB),  в которой V «есть универсальная константа (скорость света в пустоте).»  
(Равенство  tB - tA = t'A - tB справедливо при любой величине скорости света. Но опыты свидетельствуют, что выражение постоянства скорости света V в любой инерциальной системе координат верно в единственном случае, если источник света покоится в любой точке А этой системы.  А. Шилин)
        Во 2-м параграфе статьи он писал, что его «соображения опираются на принцип относительности и принцип постоянства скорости света. Мы формулируем оба принципа следующим образом.
        1. Законы, по которым изменяются состояния физических систем, не зависят от того, к которой из двух координатных систем, движущихся относительно друг друга равномерно и прямолинейно, эти изменения состояния относятся. 
        2. Каждый луч света движется в «покоящейся» системе координат с определенной скоростью V, независимо от того, испускается ли этот луч света покоящимся или движущимся телом.                              
При этом    
                     скорость  = (Путь луча света) / (Промежуток времени), 
причем «промежуток времени» следует понимать в смысле определения в § 1.»
(Но факты говорят, что измеренная скорость света постоянна только относительно источника света, а принцип постоянства скорости света в пустоте – преднамеренное введение читателя в заблуждение, поскольку не существует способа измерения скорости света в системе координат, источник которого движется.  А. Шилин)
        «Пусть нам дан покоящийся твердый стержень, и пусть длина его, измеренная также  покоящимся масштабом, есть L.  Теперь представим себе, что стержню, ось которого направлена по оси Х покоящейся координатной системы, сообщается равномерное и параллельное оси Х поступательное движение (со скоростью v) в сторону возрастающих значений х. Поставим теперь вопрос о длине движущегося стержня, которую мы полагаем определенной с помощью следующих двух операций:
        а) наблюдатель движется вместе с указанным масштабом и с измеряемым стержнем и  измеряет длину стержня непосредственно путем прикладывания масштаба так же, как если бы измеряемый стержень, наблюдатель и масштаб находились в покое;
        б) наблюдатель устанавливает с помощью расставленных в покоящейся системе синхронных, в смысле  § 1, покоящихся часов, в каких точках покоящейся системы находятся начало и конец измеряемого стержня в определенный момент времени   Расстояние между этими двумя точками, измеренное  использованным выше, но уже покоящимся масштабом, есть длина, которую можно обозначить как «длину стержня».
        Согласно принципу относительности, длина, определяемая операцией «а», которую мы будем называть «длиной стержня в движущейся системе», должна равняться длине L покоящегося стержня.
        Длину, установленную операцией «б», которую мы будем называть «длиной (движущегося) стержня в покоящейся системе», мы определим, основываясь на наших двух принципах, и найдем, что она отлична от L. » 
(Операцией «б» Эйнштейн обманывал читателя, когда писал: «наблюдатель устанавливает с помощью расставленных в покоящейся системе синхронных, в смысле § 1, покоящихся часов, в каких точках покоящейся системы находятся начало и конец движущегося стержня в момент времени t .» Но установить то, о чём писал Эйнштейн, невозможно, если между точками оси Х покоящейся системы нет определённой длины покоящегося стержня с синхронно идущими часами на его концах, которая должна равняться длине  движущегося стержня.  А. Шилин).