А что бы понять причину, которая в то же время несомненно оправдывают женщину в её стремлении быть смыслом жизни для мужчины, надо сначала понять как женщина видит добро? Это очень интересно, посмотреть на мир глазами женщины. Женщина видит доброе в жизни весьма простым способом, который хорош тем что помогает избегать всяких заблуждений. Смысл женского способа прост как апельсин - Если доброе в жизни есть, то оно это доброе уже сказалось в жизни и сказывается, надо только принять это доброе, смириться перед ним, подчиниться ему и тем самым осмыслить его. Добро, так мыслит женщина, не выдуманно нами, оно дано от века. И от века же даны твердыни и устои жизни: семья, живым, личным отношением связывающая наше настоящее с прошедшим и с будущим; отечество, расширяющее и наполняющее нашу душу содержанием души народной с ее славными преданиями и упованиями; наконец, Церковь, окончательно избавляющая нас от всякой тесноты, связывая и личную, и национальную жизнь с тем, что вечно и безусловно. Итак, о чем же думать? Живи жизнью целого, раздвинь во все стороны границы своего маленького я, "принимай к сердцу" дело других и дело всех, будь добрым семьянином, ревностным патриотом, преданным сыном церкви, и ты узнаешь на деле добрый смысл жизни, и не нужно будет его искать и придумывать ему определения. В таком взгляде есть начало правды, но только начало, остановиться на нем невозможно - дело вовсе не так просто, как кажется. Вся штука в том что формы правды не даны нам от века на самом деле, а есть резултат творческого поиска, творческой работы. Весь мир пребывает в непрестанном развитии и формы добра, которые не развиваются неизменно приходят в негодность. Устаревают. Почему русский народ отверг на определенном этапе РПЦ, я имею в виду трагедию 17 года? Потому что РПЦ оказалась несостоятельна принять новые идеи в науке, культуре, социальном устройстве общества. Оказалась неспособной их критически переработать и усвоить, извлечь из них полезное и принять. То же касается и монархии. Развитие права, промышленности, науки сделало совершенно невозможным управление государством отдельным лицом. Потому что не возможно знать все и заниматься всем. Итак все формы добра требуют творческого участия, развития, осмысления... Но что же женщина? А она обходится вовсе без испытующей мысли. Пользуясь уже известными и опробованными штампами и заготовками. Идет ли речь об отечестве, церкви или семье. Фигачит штампами, расплавляет потроха мужа и детей и заливает в давно оправдавшие себя формочки и гребет все одной гребенкой. Потом недоумевает почему сын наркоман а муж алкоголик. Увы, женщины сами виновные в этом безобразии, стремяся заменить внутреннее мерило правды внешним, терпят естественное воздаяние в роковом крушении своих попыток. Конечно у Бога, отечества и семьи мало верных, преданных, деятельных слуг. Но значит ли это что в таком случае годятся всякие? Вот женщина, если вокруг мало достойных мужчин, значит ли это что ей сойдет любой, первый попавшийся? Нет, она будет ждать, терпеливо, может даже всю жизнь, пока не появится тот единственный, достойный, верный, деятельный, а не трепачь. Однако то что женщина применяет к себе, она не считает необходимым применять к Богу. Но Господь сказал - 9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. 10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. 11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, 12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. 13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; 14 ибо много званых, а мало избранных. Сам Господь отвергает штампование, да и вообще всякий формализм, который формализм переходит в нерадивость, а нерадивость в забвение.