Сотрудники принадлежащего Владимиру Потанину «Норникеля» начали откачивать топливо из хранилищ, построенных так же, как резервуар на территории ТЭЦ-3 (принадлежит Норильско-Таймырской энергетической компании, НТЭК, «дочке» «Норникеля»), из которого вылился дизель.В Норильске и на Таймыре ввели режим ЧС из-за разлива дизельного топлива на территории ТЭЦ. Около 20 тыс. т нефтепродуктов растеклись по грунту и добрались до рек Амбарная и Далдыкан. Экологи считают, что последствия могут быть тяжелыми не только для окружающей среды, но и для людей. На полное устранение пятна потребуется не меньше месяца. Как всё случилось и чем опасна авария — в материале «Известий».

Вертикальный резервуар РВС-20000 м3 применяется для стационарного хранения и выдачи нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива, мазута), масел, аммиачной и технической воды и других жидкостей. Они используются на предприятиях нефтегазовой отрасли, резервуарных парках и нефтяных терминалах.
Основными требованиями к их эксплуатации являются: максимальная плотность продукта - не более 1 т/м3, температура эксплуатации +95ºС, внутреннее избыточное давление - максимально 2 кПа (за исключением резервуаров с плавающими крышами, которые функционируют без давления или вакуума).
РВС-20000 могут эксплуатироваться в различных климатических зонах в соответствии с ГОСТ 15150-69: в холодном, умеренно-холодном и тропическом климатах.
Габаритные размеры* вертикальных резервуаров РВС-20000
внутренний диаметр- 39900 мм
высота стенки - 17880 мм
расчетная высота налива продукта - 17100 мм
количество поясов - 12
масса металлоконструкций - около 400000 кг
Сталь (от нем. Stahl) — сплав железа с углеродом (и другими элементами), содержащий не менее 45 % железа и в котором содержание углерода находится в диапазоне от 0,02 до 2,14 %, причём содержанию от 0,6 % до 2.%

Жидкостная коррозия – коррозия металла в жидкой среде: в неэлектролите (органические растворители, жидкое топливо)
Коррозионные свойства дизельных топлив
Углеводороды, входящие в состав топлива, корродирующего действия на металлы не оказывают. Коррозию вызывают содержащиеся в топливе водорастворимые (минеральные) кислоты и щелочи, органические кислоты, сернистые соединения, вода. Так же, как и в бензинах, наличие в топливе веществ, имеющих кислую реакцию и вызывающих сильную коррозию металлов, а также активных сернистых соединений недопустимо.
Более тяжелые по составу, чем бензины, дизельные топлива имеют повышенную гигроскопичность. Кроме того, вода может появиться и в свободном состоянии, ее количество зависит от условий транспортирования и хранения. В более вязком дизельном топливе, особенно при пониженной температуре воздуха, вода длительное время остается в его толще, осаждается медленно. Применение обводненного топлива приводит к значительной коррозии топливоподающей аппаратуры.
Количество органических кислот, вызывающих коррозию металлов, в дизельном топливе выше (до 5 мг на 100 см3), чем в бензинах.
НЕОБХОДИМО БЫЛО ПРОХОДИТЬ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ЕМКОСТИ ПО СУЩЕСТВУЮЩИМ РЕГЛАМЕНТАМ.
Устройство, техническаяэксплуатация, обслуживаниеиремонтрезервуаровиоборудованиядолжныосуществлятьсясучетомнастоящихПравилитребованийСНиП2.09.03-85 «Сооружениепромышленныхпредприятий», СНиП2.11.03-93 «Складынефтиинефтепродуктов. Противопожарныенормы», СНиП3.03.01-87 «Несущиеиограждающиеконструкции», РД08-95-95 «Положениеосистеметехническогодиагностированиясварныхвертикальныхцилиндрическихрезервуаровдлянефтиинефтепродуктов». ПБ03-381-00 «Правилустройствавертикальныхцилиндрическихрезервуаровдлянефтиинефтепродуктов», «Правилтехническойэксплуатациинефтебаз», утвержденныхМинэнергоРоссии 19.06.2003 г. No 232.