Вот слова Иисуса Христа из Евангелия от Марка:
"имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам.
(Евангелие от Марка, глава 11, 23-24)
Если их понимать буквально, то отсюда следует солипсизм, единственность твоего "я", единственность твоей воли во Вселенной.
Если один человек попросит в молитве с верой, чтобы гора сдвинулась на север, а другой человек в то же самое время попросит в молитве с верой, чтобы эта же самая гора сдвинулась на юг, то желание и того и другого может исполниться одновременно только в том случае, если каждый из них будет жить не в реальном мире, а мире своих собственных галлюцинаций, где его воля, желания и ощущения являются единственными. "Если же всё вокруг меня - только моя галлюцинация, то только я один могу испытывать желания и эмоции, и поэтому на других людей, которые являются просто моим миражом, мне надо просто плевать, и надо никого не жалеть кроме себя самого", – вот какой подлый вывод можно сделать из этих слов Иисуса.
С другой стороны, любопытно то, что подобный солипсизм и опровергнуть ничем невозможно.
Прими на веру следующие две аксиомы:
1. Ты не являешься единственным во Вселенной, кто может желать чего-либо, просить в молитве чего-либо и верить в то, что просимое будет дано
2. Никто не просчитал и не предопределил весь ход событий таким образом, чтобы двое разных людей не могли бы попросить в молитве в одном и том же месте и в одно и то же время противоположного. То есть никто не исключил возможность того, что один человек попросит в молитве с верою, чтобы гора упала в одну сторону, а другой – чтобы эта же самая гора в это же самое время упала в противоположную сторону.
Из этих двух аксиом будет следовать то, что Иисус сказал ложь.
Но ведь ни первую, ни вторую аксиомы доказать невозможно. (Например, на какой-то конечный срок времени некоторый Высший разум мог предопределить для конечного числа жителей Земли, способных верить в чудеса, всё так, чтобы «молитвы» этих немногих людей не вступали в противоречие друг с другом). Поэтому невозможно доказать и то, что Иисус говорил ложь. Но, поскольку вероятность ошибочности первой гипотезы кажется во много раз больше вероятности ошибочности второй гипотезы, и поскольку совершенно не понятен мотив этого Высшего разума отвечать только на молитвы тех людей, которые верят в то, что получат просимое в молитве, то человек, желающий принимать на веру первую гипотезу, пожелает принять на веру и вторую. Для него невозможность чудес становится желательной. Для него уже желательно считать эти слова Иисуса ложью. Ведь если бы ему предложили вечно спать и видеть такой чудесный сон, в котором любое его желание немедленно исполняется, то он категорически отказался бы, так как он вряд ли смог бы сохранить веру в то, что он не является единственным во Вселенной, если бы все его желания немедленно исполнялись. Вот почему он никогда при помощи какого-либо опыта не сможет узнать, в чём причина того, что чудес, обещанных Иисусом, вокруг него не происходит: потому, что эти чудеса невозможны, или потому, что он не желает того, чтобы они были возможны, и не верит возможность таких чудес. Ведь невозможно заставить себя желать того, чего не хочется. Невозможно заставить себя уверовать в то, во что не верится и не хочется верить.
Почему ты ощущаешь гравитацию? А вдруг ты ощущаешь гравитацию только потому, что веришь в существование этой гравитации? А вдруг ты ощущаешь гравитацию только потому, что существование гравитации желательно для тебя?
Увы, опровергнуть эти бредовые гипотезы невозможно никаким опытом, так как ты не сможешь заставить себя прекратить верить в существование гравитации и не сможешь заставить себя захотеть того, чтобы гравитация исчезла, если ты хочешь, чтобы она никогда не исчезала. Значит, невозможно и поставить такой опыт, который дал бы ответ на вопрос о причине существования этой гравитации.