Прежде всего выскажем несколько предварительных замечаний, способных облегчить нам поиск среди 73-х партии единственной партии Истины – праведной наследницы уммы Пророка (а.с.с.):
1) поскольку приведенный хадис – изречения самого Пророка (а.с.с.), а разделение исламской уммы он отнес к будущим временам, то очевидно, что при его жизни такого деления еще не было, что возглавляемая им умма была единой и праведной, то есть была тождественной тому, что, по сути, подразумевается под понятиями «партия Аллаха», «партия Истины», «исламский порядок», «праведный народ», «богобоязненный образ жизни», «справедливые межчеловеческие отношения», «общественная гармония», «естественное состояние»;
2) слова Пророка (а.с.с.) о том, что «только одна» из предсказанных 73-х партий попадет в Рай, свидетельствуют о том, что партия Истины, чтобы пройти свой путь с момента возникновения Мединской уммы до момента ее оправдания в Судный День, должна олицетворяться в пространстве и времени реальными людьми, из крови и плоти, создающими великую цепь традиций, составляющими череду поколений, которые передают всю полноту наследованной ими у Пророка (а.с.с.) Истины, от отцов к детям, в неущемленном виде, из чего следует, что такие люди должны существовать и в наши дни.
3) извлекая из первой и второй предпосылок заключение, мы приходим к последовательному выводу, что партия Истины должна и сегодня обладать теми же атрибутами, которые были присущи умме, возглавлявшейся непосредственно пророком Мухаммедом (а.с.с.).
Итак, принимая за точку отсчета ту несомненную для уверовавших истину, что умма Пророка (а.с.с.) была единой и праведной, свою задачу мы должны видеть в том, чтобы выявить все ее атрибуты. Установление такого образца даст нам надежный, прозрачный критерий Истины, при помощи которого мы сможем верно оценить все, исторически сложившиеся в «исламском мире» партии, движения, течения, которые в своих действиях ссылаются на имя Аллаха, с точки зрения того, в чем они соответствуют образцу, а в чем они от него отличаются.
Отметим сразу, что предлагаемый мною критерий Истины основывается не на доктринах и ритуалах, отличающих умму Пророка (а.с.с.) от других, где-либо и когда-либо существовавших религиозных общин, а на специфике ее социальной структуры. При этом, я опираюсь на два общеизвестных наставления Корана, одно из которых – напоминание о том, что «вся Истина – от Аллаха», а второе – о том, что «мы призваны справедливость вершить Истиной». Из этих двух наставлений следует, что быть уверовавшим значит Истину не только воспринимать теоретически, то есть - знать, понимать и безоговорочно принимать, но еще и применять ее на практике во всех межчеловеческих отношениях, которых касается понятие Справедливости, то есть – в том поле, назовем его ценностным пространством, в котором люди выстраивают свои общественные системы, ориентируясь либо на Традицию, либо на Инновацию.