В однофазных сетях можно и фазу заземлить, тогда, она считается нулем или нейтралью. Главное , чтоб это заземление было выполнено и на стороне подстанции.
Фаза считается фазой, а ноль нулём и путать эти понятия не стоит. И на стороне подстанции заземление выполняется так, как надобно, а не так, как Бог на душу положит.
Трамвайные провода и провода для электровозов так сделаны. В троллейбусных не знаю , не думал. Кажись, там оба провода не имеют потенциала , относительно земли. Но емкостный потенциал, как заряженного тела, имеется. Может и приложить . Во всяком случае любой троллейбусный при обрыве, человеку на земле , опасен. В стандартных эл сетях с трансформаторной звездой заземляют среднюю точку, а в сетях, питаемых трансформаторным треугольником или звездой с фазным 220 , заземляют одну из фаз, а среднюю точку, вообще, никуда не подключают. Так и в старой Риге.
В старой Риге не бывал, но логика решения прослеживается.