Продолжение... Нельзя не затронуть существующее образование. Отказавшись от парадигмы академического образования в пользу практических навыков мы тем самым существенно ограничили развитие учеников в плане понятийного мышления. А ведь научиться думать это и есть освоить понятийное мышление. Понятийное мышление само собой не развивается, как думается многим. А ведь именно оно позволяет видеть суть – главное, в том, что происходит, отделять существенное от несущественного, видеть причинно-следственные связи, закономерности развития, чтобы прогнозировать что будет дальше, обобщать и правильно систематизировать информацию. Если оно есть, то человек может разобраться в любой ситуации и правильно принимать решение. Манипулировать таким человеком не получится. Такое мышление развивается и формируется, когда изучают именно науки (академическое образование), так как любая наука построена по понятийному принципу. В основе любой науки лежат основные понятия -аксиомы и в зависимости от действующих законов выстраивается пирамида понятий (по Выгодскому). Когда изучается наука, то мышлением усваивается принцип организации научных знаний, формируется настоящее понимание, которое в дальнейшем поможет правильно проанализировать любую ситуацию и позволит принять правильное решение. Настоящее понимание, это когда мы к тому что знаем присоединяем что-то новое и это новое логически вытекает из того, что мы уже знаем. Если нет изучения науки, то такая структура не формируется. На самом деле люди без понятийного мышления, а их более 80%, и становится все больше, очень смахивают на биороботов, которыми легко манипулировать и внушать любые ценности. О какой демократии при таком положении вещей вообще можно рассуждать? Возможность формирования понятийного мышления раньше в СССР хоть была, теперь же ее совсем нет. И дело совсем не в ЕГЭ, а именно в системе обучения. Ученикам вываливается в головы месиво из не особо связанных правил-законов-фактов и естественно только самые одаренные могут выстроить в своей голове все эти знания в некую систему. Другие выходят за счет хорошей памяти, но понимание и запоминание это ведь разные по сути вещи. Физика, это наука, которая в плане необходимости понимания физических процессов природы и структуры взаимосвязей всех ее разделов, по-моему, самая сложная и поэтому занимает лидирующие позиции в плане формирования понятийного мышления. Причем наука эта не может существовать без четкой логики и математики. То есть именно физика как наука лучше всего обучает пониманию нашего мира. В математике же у нас только формальные связи и только в физике в том числе и причинно-следственные.