Тот факт, что далеко не всегда в людском мире, под властью князя Владимира Красно Солнышко соблюдался покой и благополучие, находил свое объяснение в том, что Стрибог, еще до рождения Симаргла, оставил Макошу и вернулся к своей первой жене: Маре, от которой обрел еще двух дочерей – богинь людских бедствий и болезней. Людские несчастья усугубил и возмужавший Перун, возжелавший, как самый старший из внуков Рода, иметь единоличную власть над всем миром, в котором поочередно правили свет и тьма. Чтобы не допустить этого, Дажьбог решил продолжить дело отца своего и выковать второе солнце, с целью окончательно избавить наш мир от тьмы. Но в итоге его стараний получилась только бледная луна, владеть которой он доверил Хорсу. После того, как к союзу младших братьев примкнул и Симаргл, не простивший своему отцу его уход от Макоши, Перун, затаив злобу, предложил своим братьям замириться ради, как было заявлено, былого людского покоя и благополучия. Те, с радостью согласились, не подозревая о злом умысле Перуна, предложившего знаком примирения братьев, устроить свадебные пиры.
Перун сговорился с Хорсом взять себе в жены его старшую сестру Деницу, которая уже прежде уговорила брата подарить ей луну. И, таким образом, Перун, пусть и через свою жену, но получал определенную власть над луной. Младшую же сестру Хорса решено было выдать замуж за Дажьбога, полновластного хозяина солнца. В этой супружеской паре никто не знавал при жизни своих отцов, что ставило их потомков в разряд богов более низкого ранга. В жены же совсем юному Симарглу, Перун готов был отдать свою старшую сестру: Желю (богиню печали), но Симаргл отверг его предложение и на общую свадьбу Перуна, Хорса и Дажьбога, даже не явился.
А на самой свадьбе, Перун, похитив луну, пронзил свою грудь копьем и ушел в царство небытия, с надеждой вернуться оттуда вместе с Чернобогом и всеми демонами, погибшими за него в великой сваре. Вслед за этим событием коварного умысла, Деница рожает третьего позвизда – Вихоря. А от воскресшего затем (сумевшего-таки вернуться из небытия) Перуна, еще и двух дочерей: Додолу и Давану.