дык я это сейчас каждый день бачу.. грабят народ только так..
Россия в яме стабильности
Государство снимает с себя все обязательства по поводу будущего страныДва дня назад в 16:54, просмотров: 35901
Страна получила квитанцию за Крым, Донбасс и «стабильность». В квитанции — безработица, нищета и безнадега. Нефтедолларовая dolce vita закончилась. В России растут теперь только цены, налоги и коммунальные платежи, а падают доходы, покупательная способность и уровень жизни. 19 миллионов оказались за чертой бедности. При этом прожиточный минимум в Москве 14 413 рублей, а по России — 9452, а значит, огромное число тех, кто не входит в официальную «бедноту», едва сводят концы с концами. У 39% семей нет свободных денег, и все доходы идут только на продукты. Самое страшное, что эти люди не могут себе позволить не только вещи, но и лекарства. Почти 50% жителей страдают от структурного голодания. И это не предел! Кризис-то еще не закончился. Зато в правительстве ни одной отставки, в списках «Форбс» — ни одного банкротства, и количество долларовых миллионеров без изменений. «Сладку ягоду ели вместе, горьку ягоду я одна»?
Пропагандисты, конечно, пытаются припудрить неприглядную картину «результатами социологических опросов», убеждая, что 80% россиян считают себя счастливыми, 94% смотрят в будущее с оптимизмом, а 82% поддерживают политику президента. Но в это уже не верят даже самые отчаянные патриоты-оптимисты. Всеобщий ура-патриотический кураж сменило тяжелое похмелье, и вместо разговоров о России, встающей с колен, все чаще слышится присказка «хуже, чем в 90-е, не будет».
Хуже — будет.
В 1990-е народ душила только свободная рука рынка, а теперь к ней присоединится еще и сильная рука государства. Будут появляться все новые и новые налоги: на недвижимость, землю, транспорт, ценные бумаги, на все, что только можно. И все новые и новые бюрократические уловки, с помощью которых государство получит понемногу, зато со всех и ни за что. И все новые и новые строительства и проекты со стоимостью, завышенной на порядок или два, с помощью которых «элита» будет поддерживать свое благосостояние. И на каждом новом сборе, поборе и масштабном строительстве симпатическими чернилами будет выведено: «налог на Крым», «плата за сырьевую экономику и десятилетия бездарного ничегонеделания», «деньги для чиновников и силовиков».
То, что времена грядут тревожные, быстро понял средний класс, чуткий к переменам, так как есть что терять, и легкий на подъем — потому что имеет возможность уехать. С введением санкций его ряды сильно поредели: одни разорились, другие сбежали. Власть и до кризиса создала все условия, чтобы более-менее честный бизнес в России стал невыгодным. И даже санкции и обещания поддержать отечественных производителей ничего не изменили: у нас хорошо тем, кто ворует, и плохо тем, кто работает, а чем меньше бизнес, тем больше его обирают. А из-за антизападной риторики правительства многие предприниматели, имеющие дело с другими странами, еще и испугались, что в их адрес будут приниматься меры от запрета выезда до отнятия средств и собственности. Перестраховываясь, они находят убежище в Прибалтике, где легко получить вид на жительство, Европе, Азии и даже Латинской Америке. За последние годы из страны уехало столько экономических эмигрантов, что можно говорить об «экономическом пароходе». Многие покупают второе гражданство, немало тех, кто с принятием новых законов планирует отказаться от российского. (Вопросы, зачем нужны России такие граждане и стоит ли по ним плакать, выходят за рамки статьи.)