http://profile.ru/numbers/?number=596 Своей речью в защиту мусульманского права архиепископ Кентерберийский вызвал негодование среди соотечественников.
Ему следовало предвидеть, какую реакцию вызовут его слова. Архиепископ Роуэн Уильямс — человек ученый, уважаемый поэт и блестящий теолог. Только вот искусным политиком он никогда не был.
Так получилось, что вечером 31 января глава англиканской церкви с белоснежно-седой бородой и такими же волосами, строптиво торчащими во все стороны, оказался в зале лондонского Королевского суда перед аудиторией в тысячу человек. Его теплый баритон вещал о соотношении гражданского и религиозного права. Доклад был сложный, из тех, которые нелегко понять. Но несмотря на это, он вызвал ожесточенные дебаты.
На следующий день желтая газета Sun уже заявила, что Уильямс «опасен для страны», а умеренная Daily Express обвинила его в капитуляции перед исламскими мыслепреступниками. Раздавались и такие слова, как «вопль» и «негодование».
Предстоятель англиканской церкви, насчитывающей в мире около 80 млн членов, предложил ввести в Великобритании — хотя бы частично — законы шариата, т.е. исламского права. По его мнению, следует позволить мусульманам некоторые гражданско-правовые вопросы решать через шариатский суд, а британские суды должны признавать принятые им решения, например касающиеся заключения брака, разводов, споров.
Архиепископ заявил, что ему это кажется неизбежным и что так можно обеспечить социальное единство в стране. В самом принципе единого закона для всех он видит «определенную опасность», ведь законы не должны вступать в противоречие с совестью людей. Конечно, никто не хочет, чтобы в Англии воцарились «те бесчеловечные порядки», что царят в некоторых исламских странах — побивание прелюбодеев камнями, отсечение ворам рук.