Думается Пикуль был официально-разрешенный капиталист от беллетристики исторической..ну как например Юлиан Семенов, от тематики героизма разведчиков..До этого Сергеев_ценский с Цусимою своей
Я тоже так думаю. В эпоху Хрущёва-Брежнева это уж точно. Нужно было заполнить соответствующую нишу подходящими писателями, так сказать, культовыми. Разумеется, кандидаты без таланта не допускались. В фантастике это Стругацкие, в детективе Вайнеры и т. д. Имена на слуху, звёзды первой величины. Остальные как бы потише. Внизу масса рядовых литераторов, певцов колхозных успехов и партизанской славы. Здесь талант особо не требовался, главное, соответствоать конъюктуре. Национальная квота тоже соблюдалась. Айтматов, Гамзатов и прочие. Это касается не только литературы. Взять, к примеру, советскую эстраду. Примадонны Пугачёва и Ротару, Кобзон, Лещенко, Магамаев. Все не без таланта, но сколько же было других талантливых. А первая величина только эти. Самый низ это солисты областных филармоний, занимавшиеся чёсом по райцентрам и колхозам помимо основного места работы в области. С национальной квотой: Кикабидзе, Веске, Бюль-бюль-оглы, Рымбаева, "Ялла" и прочее. Представительство республик есть и хорошо. Советская культура времён застоя довольно таки продуманная система. Что касается идеалогической выдержанности, так в то время от испонителя что требовалось? Минимум лояльность к советской власти. Антисоветчина, разумеется, осуждалась, наказывалась, но и целовать в попу Советскую власть никто никого не принуждал. Если и целовали, то из конъюктурно-карьерных соображений. Либо искренне, по идейным соображениям прославляли Советскую власть. Было и такое. Пикуль к их числу не относится. К Советской власти лоялен, к некоторым моментам истории критичен, ну и что с того. Власть порою сама допускала критику подобного.