Блаженная Ксения Ленинградская. 1 из двух.
> Дата ее рождения известна лишь приближенно - между 1719 и 1730 годами. Родители Ксении Георгиевны ( по другим данным - Григорьевны) были людьми состоятельными и принадлежали к тому кругу, который позволил ей выйти замуж за высшего офицера. Можно лишь догадываться, каким человеком он был, Андрей Федорович Петров. Полковник. Певчий при дворе Елизаветы Петровны. Кстати, в то время певчий - весьма почетная должность. Да и сама Ксения любила музицировать. Как они познакомились, как полюбили друг друга? Неизвестно. Но без сомнения - редкая была любовь. О ее силе свидетельствует один единственный факт - когда умер любимый, прошла ее душа через такую боль, что вошла в русскую историю святой.
> Как жить, когда умирает любовь? Истинная любовь сродни безумию. С точки зрения обывателя разве не безумие - отдать все, что имела,
> подарить дом знакомой своей Параше Антоновой,
> стать нищей? Она одела мундир мужа и ушла из дома. Днем бродила по Ленинградской стороне, возле церкви святого Апостола Матфея, среди домов Ленинградской бедноты.
> Она никогда не молилась прилюдно. Ночью шла за город. Там, в полях, босая, молилась на коленях до рассвета, делая земные поклоны на все четыре стороны.
ZT. Откуда это стало известно, если она никогда не молилась прилюдно?
> Сначала мальчишки дразнили ее, потом же народ признал в ней блаженную. Убогих - то есть стоящих "у Бога" - издревле почитали на Руси.
ZT. На Руси и в СССР почиталась всяческая убогая (у-Богая) продукция…
> Она неохотно отзывалась на свое имя, но всем говорила, что Ксенюшка умерла, а Андрей Федорович жив. Свидетельство потрясения? Не только. Когда двое стали единым существом, продолжение одного живет в другом. Она верила, что он жив! Верила, чтобы выжить. И просила, чтобы звали ее Андрей Федорович. Безумие?
> Родные, решив, что Ксения лишилась рассудка, подали прошение начальству ее покойного мужа; но те, поговорив с нею, убедились, что Ксения в здравом уме и вольна распоряжаться своим имуществом. Она отвечала столь убедительно, что чиновники не могли ей отказать в праве служить Богу.
> Я вся тут.
> Когда одежда мужа износилась, она одела красную кофту и зеленую юбку по цвету формы Преображенского полка, туфли на босую ногу. Такой ее можно было увидеть и в дождь, и в Ленинградские промозглые ночи. А то и босиком на снегу. Она не заболела. Господь хранил.
ZT. Скорее всего - отогревалась и кормилась у Параши Антоновой.
> Ей предлагали теплую одежду, даже собольи шубы, деньги. Она брала лишь "царя на коне" - копейки с изображением святого Георгия, которые (ZT. !) раздавала другим нищим.
ZT. Скорее всего кормилась у Параши Антоновой.
> Казалось, что она радуется своей нищете.
ZT. Радоваться своей нищете - это явное тщеславие.
> Приходя куда-нибудь, простодушно замечала: "Вся я тут".