В супермакете на витрине – рыба. По виду свежая. Но мелким шрифтом подписано: "размороженная". Бывает, понимаю. Но мы не в степи Монголии же. Каким образом оказывается что город стоит буквально на берегу моря, куда не плюнь – это синее плещется и рыбы в него радостно писают, а в магазине они сначала стадию заморозки прошли. Океан, нутром чую, после ледникового периода второй раз пока замерзал, так что в природно-климатические объяснения (как с интернетом) я больше не верю, даже не уговаривайте.
И так удивительный факт: и коровы явно есть, и в соседней Новой Зеландии вообще по две овцы на каждого орка, а сырое свежее молоко, вот то, что из коровы получается, в Австралии достать сложнее, чем героин. Я уж молчу, про буйволинное, козье и овечье. Удивительное рядом, но оно запрещено. Читая законы начинает казаться, что попал в сумасшедший дом. Как, например, получается, что японским желудкам не то что сырое молоко, сырая ядовитая рыба подходит без особых потерь в населении, а австралийская нежность только стерилизованную белую краску в вечных пакетах, ну и кока-колу, конечно, расщеплять может. Как вышло, что в этой свободной стране доблестные защитники нас от еды грозят штрафом в более чем в 40 тысяч долларов любому продавцу, который хотя бы сделает намёк о том, что сырое, не пастеризованное молоко, пригодно для потребления человеком.
Которое, кстати, всё-таки продаётся в специальных секретных притонах из-под полы под видом косметического молочка для лица. Приходят так некоторые злодеи домой и пьют в темноте и под одеялом. Жалко сыра под одеялом не сделаешь! А в то же время у одного крупного производителя французского сыра нашлось лобби, так что не так давно ровно две коммерческие марки Рокфора официально сделали исключением из правила запрещающего сыр из свежего молока. То есть полный паноптикум: сырое молоко всё-таки яд и его австралийцам нельзя, но если у компании производящей продукт есть много денег то в двух исключительных случаях всё-таки можно. Так сказать не все марки героина одинаково полезны.
Большинство людей в результате даже не представляют какой должен быть настоящий вкус сыра, и что то безобразие из пастеризованного молока, которое здесь подписывают названиями австралийский бри и камамбер, никакого отношения к бри и камамберу не имеют. Это физически невозможно. Текучая, мягкая, жирная сердцевина сыра получается только из живых бактерий в живом скисающем коровьем молоке. Вкусной моцареллы не сделать без свежего буйволиного молока. Свежее овечье нужно для рокфора. А из пастеризованной, обезжиренной, гомогенезированной белой краски в лучшем случае получается жёлтая безвкусная вата. Подражая настоящим сырам производители пытаются добавить мягкости, здесь это называют "triple cream". Результат есть: оно течет. По виду похоже и получается так: в сырную закваску вливают сливок. Ну и вкус в результате такой же, как если проглотить кусок масла.
Вы скажите: Китя зажрался. Ну да, зажрался, конечно, что уж скрывать. Но не подумайте, что я сноб. Нет, я не против пастеризованного молока. Хороший, нужный продукт. Но это обработанный продукт! Пастеризованное молоко имеет такое же отношение к тому, что даёт корова, как, например, картофельные чипсы к картошке. Да, многим нравится. И даже многими принимается внутренне. И даже можно рассуждать что вкуснее – Лэйс или, допустим, Принглс. Если у вас есть такие интересы. Но если вдруг вам захотелось (ну предположим) съесть картофельного пюре, то сколько не дави вилкой, хоть Принглс, хоть Лэйс, а каши не сваришь. Что-то выйдет, конечно, но не пюре. Вот и с молоком и сыром абсолютно та же история.