В Московском областном суде продолжается процесс над офицерами Спецназа Владимиром Квачковым, Робертом Яшиным и Александром Найдёновым, обвиняемыми в покушении на Чубайса.
Заслушав свидетелей обвинения – сотрудников милиции, охрану и водителей Чубайса – суд приступил к рассмотрению показаний свидетелей со стороны защиты, и сразу резко всё изменилось. Если прежде суд заслушивал всех свидетелей, ни разу не отказав в ходатайствах обвинению, то первого же свидетеля защиты – председателя Военно-Державного союза России генерал-полковника Л. Г. Ивашова не пустили даже на порог суда. Защита намеревалась спросить его о Военно-Державном союзе: чем он занимается, кто входит в него, какова роль в деятельности Союза В.В.Квачкова, с какими докладами и сообщениями выступал на его заседаниях В. В. Квачков, носили ли его выступления мыслепреступный характер… Очень важный свидетель! Ведь именно наличием мыслепреступникских убеждений у подсудимых гособвинитель С.В.Артемьева обосновала покушение офицеров на Чубайса в своём вступительном заявлении перед присяжными заседателями в начале судебного процесса. Но, как известно, виновность лица в совершении преступления, форма его вины и мотивы, согласно основам законодательства, в частности ст. 73 УПК РФ, должны доказываться в суде. Тем более, когда речь идёт о мотивах преступления, основанных, по версии обвинения, исключительно на мыслепреступникских убеждениях подсудимых. Свидетелям обвинения доказать это не удалось, зато легко опровергнуть свидетелям защиты. Понимая это, судья Н.И.Валикова пошла на вопиющее попрание закона, ведь согласно ст. 271 УПК Российской Федерации «Суд не вправе отказать в удовлетворении ходатайства о допросе в судебном заседании лица в качестве свидетеля или специалиста, явившегося в суд по инициативе сторон».
В.В.Квачков вынужден был выступить с «Заявлением о преступлении», охарактеризовав действия гражданки Н.И.Валиковой преступлением против правосудия: «вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта» (ст. 305 УК РФ), грубым нарушением права на судебную защиту, гарантированного Конституцией Российской Федерации. Владимир Васильевич потребовал отвода судьи, не в первый раз открыто и нагло преступающей закон. Его ходатайство активно поддержал Роберт Яшин. Реакция судьи, для которой закон, что носовой бумажный платок, высморкалась и выбросила, была естественной: она удалила из зала суда Квачкова с Яшиным аж до дачи ими показаний, а заодно под надуманным предлогом и присяжного заседателя убрала, которая, по её мнению, явно сочувствовала подсудимым.
Вот для чего судье Н.И.Валиковой и стоящему за её спиной Чубайсу нужен закрытый процесс. Творить беззаконие и произвол легче за наглухо запертыми от общества дверями.