Переход школы на путь инициативного и самостоятельного добывания средств к существованию и “саморазвитию”, при котором государство лишь декларирует благие намерения и выдвигает высокие требования, опасен еще и тем, что он стимулирует администрацию любого уровня и типа учебного заведения на сомнительные, в том числе и незаконные, шаги ради выживания образовательного учебного заведения. В очередной раз за скобками получения равного и доступного образования окажутся сельские школы и сельские дети.
Строго говоря, слово “образование” после принятия новых законодательных актов само по себе становится лишним: о каком образовании для всех детей, кто по Конституции страны имеет на него право, можно говорить, если государство будет тратиться лишь на его третью часть (три урока в первой половине дня)? Здесь уже не образование, здесь и обучение станет проблемным.
источник:
http://www.russia-today.ru/vse-pro-vlast/vlast-and-obrazovanie/869-gennadij-merkin-nam-predlagayut-samolikvidaciyu.html