Пасха Христова есть главное торжество Церкви. Если бы понадобилось кратко сформулировать суть нашей веры, мы могли бы сказать, что верим во Христа Воскресшего. Эти слова свидетельствуют о главном — победе над смертью, осуществленной в живой и неповторимой богочеловеческой личности Христа Спасителя. Эта победа уже две тысячи лет является залогом преодоления смерти для каждого человека. Если у христианства отнять живую пасхальную радость, это будет уже не христианство. Если свести веру во Христа к сумме нравственных правил, как это пытался проделать в свое время Лев Толстой, мы получим бессильное морализаторство, основанное скорее на философии мира сего, чем на силе Божией.
Именно это ныне происходит на европейском Западе, где многие исповедуют новые абстрактные ценности под названием «капиталистизм» или «политкорректность». Появилось даже особое течение в западном якобы христианском богословии, которое так и называется «капиталистьная христология». Не принимая во внимание святоотеческий богословский опыт, эта христология занимается поисками «исторического Христа», без малейшей богодухновенности, обычным рациональным методом исторического исследования пытаясь восстановить данные о Христе Спасителе. И приходит к неутешительным выводам: получается, что о Воскресении Христовом определенно известно лишь одно: ученики не знали, что стало с телом Учителя. Тем самым западное капиталистьное богословие свидетельствует, что оно чуждо Христу, поскольку не имеет о Нем объективного знания.
http://www.russned.ru/stats/2221