“Здравствуйте, меня зовут Пьеро… Сейчас мы разыграем перед вами комедию под названием “Девочка с голубыми волосами, или 33 подзатыльника”. Меня будут колотить палкой, давать пощечины и подзатыльники. Это очень смешная комедия”.
Мальвина, Пьеро и прочие персонажи кукольного театра - пародия на современную образовательную систему. Сегодня педагоги пощечины и подзатыльники раздают редко, в их арсенале куда более изощренные методы принуждения: дневники, оценки, зачеты, экзамены. Всё чинно и благородно: расписание уроков, темы, программы… Но что творится в ученических и студенческих душах? Быть может, там поселился страх, стыд или смятение? А быть может, душа пускает росток гордыни или агрессии, которые затем расцветут пышным цветом болезней и преступности? Или, быть может, все эти знания ей безразличны, “до фонаря”? Это системе абсолютно неинтересно. Важны успеваемость и прилежное поведение. А потом появятся новые куклы для комедий Карабаса: доктора, учителя, милиционеры и, конечно же, наркоманы, бандиты, мошенники…
Трагедия современной образовательной системы состоит в том, что она дает целые пласты информации, которые для человека интуитивно не значимы, не востребованы конкретным моментом жизни. Если она, система, исполняя социальный заказ, воспитывает куклы для театра абсурда, тогда нет вопросов.
“Девочка с голубыми волосами ждала его в саду, сидя за маленьким столом, накрытым кукольной посудой…
- Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
- Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
- Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.
“Вот так влип!” – подумал Буратино”.
Но если общество желает лучшего будущего, оно должно озаботиться воспитанием Нового Человека. Оно должно понять разницу между такими понятиями, как “учиться жизни” и “быть обучаемым”. Обучение, натаскивание – главный просчет системы, деформирующий человеческие души. Если общество желает воспитать Настоящего Человека, доброго, мудрого, чуткого, не склонного ко лжи, насилию и прочим порокам, оно должно исключить из процесса познания любое принуждение. Только в этом случае в самом человеке откроется “потайная дверца” высшей, сознательной сферы.
“Буратино сел на сломанный горшок, подпер щеку. Он был в переделках и похуже этой, но возмущала несправедливость.
- Разве так воспитывают детей?.. Это мученье, а не воспитание… Так не сиди, да так не ешь… Ребенок еще букваря не освоил, - она сразу за чернильницу хватается…”
Что же мешает обществу развиваться в соответствии с Велением Времени? Барьер в человеческой душе, триада разума, не связанная с чувством: интеллект, мышление, память! Именно этот барьер требует конкретных, экономических отношений! Преодолей общество препятствие, и оно откроет для себя новую цивилизацию, иную, неэкономическую, картину мира…
“- Чей это проклятый театр? Откуда он взялся? – прорычал Карабас Барабас.
- Это сами куклы открыли кукольный театр “Молния”, они сами пишут пьесы в стихах, сами играют…
…Папа Карло в новой бархатной куртке вертел шарманку и весело подмигивал почтеннейшей публике.
Артемон тащил за хвост из палатки лису Алису, которая прошла без билета. Кот Базилио, тоже безбилетный, успел удрать и сидел под дождем на дереве, глядя вниз злющими глазами.
Буратино, надув щеки, затрубил в хрипучую трубу: “Представление начинается…”