http://lenta.ru/news/2008/05/13/belief/
Альберт Эйнштейн считал веру в бога детским суеверием и не признавал евреев избранным народом.
– Бергсон, убедительно рекомендую Вам прочитать недавнюю статью Исраэля Шамира «Пасхальные поздравления»
http://www.israelshamir.net/ru/ruart165.htm , где он как раз говорит о буквализме в понимании избранности, Бога, веры:
Евреи, как правило, довольствуются поверхностным восприятием сюжета из Пятикнижия. Они видят в нем лишь простое описание того, как их предки, порабощенные в стране пирамид, обрели избавление в Земле обетованной. Им кажется, что Бог истребил египетских первенцев и повелел Иисусу Навину уничтожить коренных жителей Ханаана только для того, чтобы они смоги обзавестись престижной недвижимостью на морском побережье. Разумеется, в сознании таких людей библейская Земля Обетованная принимает форму конкретного участка суши на нашей планете - Палестины, а Исход становится историей освобождения народа от иноземного ига и его дальнейших завоеваний. Давая такую интерпретацию священному тексту, еврей лишает величайшую весть всех времен ее универсального значения и духовного содержания.
– Этот буквализм и есть детское суеверие по Эйнштейну и ничего более, ибо он абсолютно не воспринимает главных парадигмальных установок религий: каким человек должен быть, что ценить в жизни и к чему стремиться. Буквалист, основываясь на третьестепенных религиозных догмах, рассуждает весьма примитивно: «раз я «иудей» (или христианин, или мусульманин), значит, я избранный, я лучше всех прочих, «неверных» (чем? тем, что Богу взятку дал своей «верой»?), и потому должен иметь особые права и привилегии перед другими». Истинное христианство не имеет ничего общего с подобной установкой.