Нельзя уничтожить рабство без изобретения улучшенного земледелия, а крепостное право - без появления паровой машины… Право никогда не может быть выше, чем экономический строй и обусловленное им культурное развитие общества… К.Маркс

Автор Тема: Три шага до социализма  (Прочитано 576 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Геннадий

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 8
  • Рейтинг: +0/-3
Три шага до социализма
« : 19 Май 2008, 18:22:22 »
Шаг1. ЗАГАДКА ТЫСЯЧИЛЕТИЙ

Тысячелетия люди обмениваются товарами, без особого труда формируя пропорции обмена.

Но до сих пор остается загадкой вопрос о том, что побуждает участников обмена выбирать определенные, не всегда одинаковые,пропорции обмена, что определяет величину стоимости товаров.

Существуют теории стоимости, где утверждается, что величина стоимости товаров определяется: величиной полезности товара, количеством трудозатрат производства товара, количеством затраченной энергии или информации и т.д. Но ни одна теория не создала ясной картины того, как участники обмена соизмеряют обменивающиеся товары по выше названным параметрам, формируя, таким образом, цены и стоимости товаров.

Сейчас в экономической практике укоренился факт, что понятия «цена» и «стоимость» являются синонимами. И это правильно. Хотя, если этот вопрос рассмотреть глубже, то цена есть цена конкретного товара, а стоимость есть видовая цена товара.

Что касается соизмерения то, исследуя работу реального рынка, следует заметить, что участники обмена соизмеряют вовсе не товары. Каждый из них в этом обмене соизмеряет свое экономическое положение с положением своих конкурентов, стремясь, как минимум, к равенству положений.

Диалектика обмена на рынке похожа на игру в перетягивание каната, где каждый игрок пытается «перетянуть» конкурентов. Но если никто из участников обмена не имеет никаких привилегий, «перетягивание» завершается положением, близким к равенству.

«Борьба» покупателей формирует спрос рынка на товары, где все одинаковые товары имеют равные цены у всех продавцов и для всех покупателей.

«Борьба» товаропроизводителей (продавцов) формирует переливы средств из менее прибыльных видов предпринимательства в более прибыльные, превращая средневидовые прибыли в среднерыночную, и формирует предложение рынка по ценам, равным средневидовым издержкам производства, плюс среднерыночная прибыль на единицу издержек производства.

«Борьба» покупателей с продавцами за удовлетворенность ценой товара формирует соответствие между спросом и предложением на уровне цен, равных средневидовым издержкам производства товара, плюс среднерыночная прибыль на единицу товара, то есть на уровне цен, равных средневидовым ценам производства товара.

Цена (стоимость) производства товара есть сумма цен(стоимостей) труда всех производителей этого товара, начиная с производителей сырья, энергии, станков, и кончая последним его производителем – продавцом.

Таким образом, величина стоимости товара на рынке формируется в соответствии с величиной стоимости воплощенного в товар труда всех его производителей. Именно в соответствии с величиной стоимости труда, а не в соответствии с количеством труда,, как утверждает трудовая теория стоимости, рождая одно из неразрешимых противоречий теории – количественную несоизмеримость куска колбасы с музыкальным произведением.

Воплощенный в товар труд стоит ровно столько, сколько стоит созданный им товар. Труд, толкущий воду в ступе, не имеет стоимости. Труд, уничтожающий стоимость, имеет отрицательную стоимость. Если сформированная рынком стоимость товара равна нулю, то и стоимость создавшего товар труда тоже равна нулю. Хотя в другое время или на другом рынке данный товар может найти своего покупателя.

Если проанализировать условия, в которых рынок формирует объективные цены товаров, то выясняется, что все они сводятся к необходимому для рождения конкуренции количеству субъектов обмена, и отсутствию привилегий у каких-то субъектов обмена. Монополист же имеет возможность устанавливать монопольные (субъективные) цены, которые могут многократно превышать средневидовые (объективные) цены товаров, то есть имеет возможность перетягивать доход конкурентов в свою пользу.

Так выглядит до предела упрощенный механизм формирования стоимости товаров на реальном рынке. Более подробно этот механизм описан в статье Диалектика рыночного равновесия (http://www.tverd4.narod.ru/st03.html).

Читать дальше:http://www.tverd4.narod.ru

Большой Форум

Три шага до социализма
« : 19 Май 2008, 18:22:22 »
Загрузка...