
из интернета:На поверхности дело Абакумова выглядит крайне странным и нелогичным. В опалу генерал попадает при жизни Сталина. В июле 1951 года старший следователь МГБ СССР подполковник Рюмин пишет на Абакумова, по сути, донос. По какой-то, на первый взгляд, ерунде.
Рюмин пишет, что в министр Абакумов развёл в госбезопасности бардак, следствие ведётся с нарушениями. Непойми как оформляются протоколы допросов доктора Этингера. Да и Салиманов, замдиректора Висмута, расследуется непонятно как. На измену Родине не тянет, но Абакумов немедленно оказывается за решёткой. И полтора года ровным счётом ничего не происходит, пока не умирает Сталин. Ни суда, ни следствия толком не ведётся.
На деле, Этингер не просто какой-то доктор. Этот сынок купца первой гильдии Гилеля Симховича, если верить материалам дела, залечил до смерти первого секретаря обкома Москвы товарища Щербакова. Главу Совинформбюро, заместителя наркома обороны во время Войны. И залечил сознательно.
Дальше в книге мы увидим показания следователя Марчукова. Во всех подробностях: кто именно финансировал Этингера из-за рубежа. Как доктор катался в загранкомандировки и с кем там встречался. Как ещё в годы учёбы в Германии состоял в националистических кружках. Как был связан с американской разведкой через печально известный Еврейский антифашистский комитет.
Больше того, материалы на Этингера собрали не парни из госбезопасности. Историю раскрутил генерал Власик. Который потом доложил партийным органам и получил поручение на арест врача-убийцы. Власик пишет, как положено, служебку Абакумову с просьбой заняться делом Этингера.
Но Абакумов даже и не думает арестовывать доктора. На допросах Абакумов скажет, что, наверное, был в отпуске и служебка Власика до него не дошла. Уже хорошо. Тут же в книге Мозохина содержатся показания Масленникова, что Абакумов документ вполне получил.
Власик вынужден звонить Абакумову по ВЧ с вопросом что же происходит по делу Этингера, почему тот до сих пор не арестован. Этот разговор признаёт даже Абакумов, но распоряжения об аресте по-прежнему не отдаёт.
Когда оттягивать становится невозможно, профессора медицины всё-таки арестуют. Он даёт первые показания о своей вредительской и шпионской деятельности. И тут же его затребует на личный допрос знаете кто? Сам министр госбезопасности Абакумов. Невиданный случай, чтоб допрос вёл лично министр.
Самое удивительное, после беседы с Абакумовым доктор Этингер категорически отрицает свои предыдущие показания. Что же такого сказал Абакумов доктору? Министр даёт указания следователям не оформлять протоколами наиболее изобличающие места допросов.
Еще более странно, врача перевели в общую тюрьму и там быстро уморили. Есть версия, что по прямому распоряжению Абакумова. Дело Этингера волшебным образом прекращается. Никто и не пытается больше расследовать деятельность врачей-убийц, связанных с иностранными разведками. Врачей, убивающих высших партийных деятелей Союза.
В книге даны материалы как после ареста Абакумова было возобновлено дело Этингера. И тут же посыпались удивительные факты. Как коллеги доктора в плотном с ним контакте уморили товарища Жданова, товарища Димитрова и целый ряд других партийных руководителей. Почему же Абакумов так решительно обрубил эти ниточки?
В книге содержатся слова Этингера:
“Надо убить вождя народов, убить других руководителей партии и правительства, надо сбросить атомную бомбу на Кремль”.
Какой знакомый стиль. Не помните, кто призывал к атомным бомбардировкам Союза? Не Солженицын, случаем?