Похоже на то, что эта особа действительно разглядела в характере физика наиважнейшую его черту — умение жить, т.е. получать от жизни максимум удовольствий, затратив при этом минимум усилий. Карл Зелиг в своей биографической книге об Эйнштейне раскрыл его «формулу успеха»:
A = X + Y + Z,
где A — успех, X — работа, Y — игра, Z — умение держать язык за зубами. В другом месте Брайен пишет: «Интерес Эйнштейна к другим женщинам не ограничивался Хеди Борн, хотя в случае с нею дело вряд ли зашло дальше флирта». Плохо же он знает возможности своего героя, раз так говорит. Эйнштейн не будет упорствовать, но стоит ему остаться наедине с женщиной, как она тут же оказывалась в его объятиях. Он обладал удивительным обаянием, никто не мог устоять против его чар. У него не было других отношений с женщинами кроме сексуальных.
К тому же в то время Борн переключился с теории относительности на квантовую механику. Эйнштейн «сказал Хеди Борн, что ему ненавистна новая идея ее мужа». Отношения между ним и Борном испортились примерно в середине 20-х годов и были далеки от тех уважительных, какими они были во времена написания Борном книги «Эйнштейновская теория относительности», т.е. до 1920 г., когда он много сделал для развития и популяризации теории относительности. Один этот факт мог подтолкнуть Альберта на то, чтобы доставить Максу максимум неприятностей.
http://www.sceptic-ratio.narod.ru/fi/fenomen-4.htm Физики по натуре экспериментаторы, они всегда хотят знать, где теплее и где лучше, где шире и где глубже. И главное всё хотят своими руками пощупать. Так и Эйнштейн, сегодня одну, завтра другую, а там смотришь Ландау под руку попался, вернее Ландау под руку какая-то попалась. И опять сегодня одна, завтра другая, после завтра - третья. Т.е. любовь чисто человеческая, физическая. Животная лубовь это у собак:
Собака вздохнула, хотела сказать:
Собачьею смертью пришлось подыхать,
Но не было силы уже на слова
И тихо собака закрыла глаза.
А ветер, как будто, те мысли читал,
Холодным дождём он её обливал
И мысль застывала в холодном мозгу,
Ей чудилось будто она на лугу,
Хозяйка в реке полоскает бельё,
А дети ласкают и гладят её.
Когда-то она молодою была,
И дом той хозяйки она стерегла.
Хозяин любил и не бил никогда,
И верно служила собака всегда.
Шли годы детишки учились, росли,
И старости годы к собаке пришли
А утром сегодня слыхала она,
Как мужу при всех говорила жена:
Ну, сколько ослу я могу толковать,
Что время собаке пришло подыхать.
Из тряпок каких-то подстилку он сшил,
Вдали от подъезда её положил,
Затем на неё он собаку отвёл,
Погладил её, виновато ушел.
А утром, когда на работу спешил,
Но, всё же, собаку свою не забыл,
Холодное тело он тронул ногой
И понял, собака ушла на покой.
В холодной квартире покойник лежал,
Никто здесь не плакал, никто не вздыхал.
Как тяжко ему довелось подыхать,
О том никогда никому не узнать.