Я же вам расскажу один юридический казус. Казус о лжи трагедийной.
Двое знакомых пошли на охоту. Вместо рыбалки. Не то, чтобы они были приятели-охотники, скорее, наоборот. В своё время не поделили одну женщину. Но, страсти остыли, и тема между ними не поднималась более…
Охота закончилась смертью одного из них. Об этом факте рассказал второй охотник, сам заявивший в милицию. На месте трагедии следователи обнаружили треп мужчины с воткнутым в лицо охотничьим ножом. Было возбуждено уголовное дело, подозреваемый, а им был сам заявивший, арестован.
Следствие показало, что на фоне неприязненных отношений, подозреваемый подошёл сзади к убитому и нанёс один удар ножом в лицо. На ноже, принадлежавшем подозреваемому, были и отпечатки его пальцев. Да, он и сам не отказывался, что нож его. Однако, вину не признавал. Но, после нескольких допросов с пристрастием, признался. Да, и как не признаться, если не было ни одного факта, ни одной зацепки, чтобы усомниться в этом.
Вердикт присяжных был единодушен: «Виновен». Суд вынес высшую меру и подозреваемый был расстрелян.
Через какое-то время дело попало, по заявлению одной женщины, на дополнительное расследование. Судебно-медицинский эксперт обратил внимание (и занёс в протокол), что нож с длинным лезвием был воткнут в глаз погибшего по самую рукоять. И чтобы извлечь нож, застрявший в кость черепа, пришлось приложить большие усилия. Был произведён приблизительный расчёт силы удара, из которого выходило, что нож был буквально вбит в череп с силой нескольких сот килограммов. Пришлось подключать оружейников и физиков. Было ещё раз тщательно обследовано и само ружьё погибшего. Постепенно картина прояснилась.
Погибший вставил в ствол папковый патрон, но тот, отсыревший, не шёл в ствол. Тогда он попросил приятеля дать ему нож. И попытался вытащить вручную патрон – ружьё было без экстактора. Ничего не получилось. Тогда тыльной стороной рукоятки, несчастный стал забивать патрон в ствол. Роковую роль в этой процедуре сыграл кончик обратной стороны лезвия, на которую была надета рукоятка. Он выступал немного из рукоятки и, во время забивания сыграл роль бойка. Во время удара стволы были переломлены, и нож находился лезвием к лицу. Прогремел выстрел – нож со всей силы вонзился в глаз.