Понятие 'исламофашизм' ввел в оборот французский писатель Максим Роденсон (Maxime Rodinson) (1915-2004): так он охарактеризовал революцию в Иране 1978 г. Роденсон, правда, был марксистом и клеил ярлык 'фашистского' любому движению, которое он не одобрял. Тем не менее стоит поблагодарить его за то, что он нашел удачное словосочетание, позволяющее левым без помех осуждать нашего общего врага. Вспомним, другие французские леваки - например, Мишель Фуко (Michel Foucault) - в свое время приветствовали Исламскую революцию, довольные тем, что она угрожает интересам Запада. Лишь сейчас левые признают, что война, цель которой - торжество хаоса в мировом масштабе, направлена против них не меньше, чем против людей других политических взглядов.
В результате роденсоновское определение прижилось - во многом потому, что это удобный способ дать понять: вы не против ислама, а против его извращения террористами. Но в этой связи возникает вопрос: так ли терроризм чужд исламу, как нам хотелось бы верить? Кстати сам Роденсон, при всех своих симпатиях к коммунизму, был человеком весьма толерантным: он семь лет преподавал в мусульманской школе в Ливане и написал биографию Мухаммеда, создав весьма привлекательный образ пророка - борца за социальную справедливость. Тем не менее эта книга подверглась осуждению египетских властей как оскорбительная для ислама, была изъята из списка учебной литературы Американского университета в Каире, и до сих пор запрещена в мусульманских странах.
Подобная обидчивость, естественно, не равносильна терроризму - но это признак глубокого психологического дискомфорта, который ощущают мусульмане в современном мире. Как только речь заходит об исламе, мы ощущаем необходимость вести себя с максимальной осторожностью - словно пытаемся задобрить опасное животное. Подвергать сомнению Коран нельзя, ислам следует называть исключительно 'религией мира', - в концеконцов, разве не таково буквальное значение этого слова? - а на шутки в адрес Пророка наложено жесткое табу. Если в беседе с мусульманином всплывает тема религии, лучше всего незаметно перевести разговор на другие предметы, не забыв при этом принести глубочайшие извинения за Крестовые походы. В Европе подобное 'умиротворение' даже закрепляют законодательно: в Бельгии 'исламофобия' уже признана уголовным преступлением, а по всему континенту мы наблюдаем попытки ввести цензуру на все, что может оскорбить мусульман, включая статьи вроде той, что вы сейчас читаете.
http://www.inosmi.ru/stories/06/08/04/3485/229430.html