Я уже обширно цитировал Владимира Семёновича Леонова на нашем Форуме, в частности, в своей теме "О формализме Лагранжа". Реакция недоверия и даже отторжения естественна. А точку в обсуждении «феномена Леонова» могут поставить только результаты его же экспериментов, которых будем ждать с нетерпением и с надеждой, что автора они не подведут.
Что касается теории, то без того, что условно можно назвать «реверансами» (вместе с естественной критикой, а иначе не было бы принципиально важной новизны идеи!) в сторону Гинзбурга и, в ещё большей степени, Эйнштейна, автору, очевидно, никак нельзя было обойтись: не дали бы возможности представить работу на обсуждение научной общественности не только в нашей стране, но и за рубежом (ещё, слава Богу, что наши «борцы с лженаукой» недооценили опасности для себя и ограничились «критикой замалчиванием»!). Время «отточить» отдельные положения теории (включая и философскую основу) ещё будет. Сейчас не это главное, если (и когда) уже готовится решающий эксперимент.
С чем заранее не хотелось бы соглашаться, так это с противопоставлением данной работы пионерскому начинанию (про эксперименты с «летающими тарелками» в Германии 30-х годов здесь умолчим) В.И.Толчина, который не побоялся предстать перед широкой публикой в зале физических демонстраций МГУ в образе барона Мюнхгаузена, вытаскивающегося себя за шиворот (или волосы) вместе с конём из болота.
Инерциоид Толчина был примитивен (а разве не примитивны были первые радиоприёмники, первые телевизоры и т.д.?). Но реальность безопорного (хотя и «дёргающегося») движения он доказал: как ни пытались «найти» связь инерциоида с опорой, изобретатель, усложняя эксперименты, сумел доказать, что влияние таковой полностью исключается!
Не будем здесь обсуждать запущенную в космос в 2008 году «гравицапу», на которую тут же яростно ополчилось руководство РАН и добилось-таки прекращения экспериментов с ней. Но вот небезызвестный Г.И.Шипов, лично проведя серию экспериментов с инерциоидами и убедившись в реальности безопорного движения, не так давно публично заявил, что уже разрабатывает и вскоре опубликует теорию подобных движений, основанную на идее искривления пространства-времени в соответствии с учением своего учителя, каковым он считает А.Эйнштейна. Думаю, что и в этом случае «теоретическая шелуха» со временем отлетит, а «рациональное зерно» останется.
Уверен, что наше поколение в скором времени станет свидетелем полётов аппаратов «без выброса реактивной массы». Ну, а разве не ту же идею, но на «более тонкой и совершенной элементной базе», пытается реализовать В.С.Леонов? Думаю, что у него даже больше, чем у кого бы то ни было, шансов практически создать подобное, принципиально новое и реально действующее, транспортное средство.