http://www.youtube.com/watch?v=Jdtwg-aNTj0Любителям Перика.The Champagne of Tobaccos, A Research Paper by Neal T. M. Poke, December 19, 1955.
Исследование Нила Т.М. Поке. 19 декабря 1955 года.
Табачная «Шампань»ПредисловиеМатериалы, использованные при написании этой книги, были абсолютно необходимы, и без них она едва ли увидела бы свет. Я выражаю глубокую признательность мистеру Луису Аристи Поке, моему отцу, работавшему с полной отдачей, будучи одним из трех производителей Перика в целом мире. Это именно его заслуга, что для меня стало возможным столь близко прикоснуться к этому табаку, жить и дышать Периком, ощущая себя частью легенды.
Табачная «Шампань» В шестнадцатый день ноября года 1776 двести шестнадцать французских акадианцев (носителей диалекта акадии – прим. мое.), покинувших Галифакс в Новой Шотландии (провинция Канады – прим. мое), высадились на берегах Миссисипи пятьюдесятью милями выше Нового Орлеана. Это место позже получило название Кахабаноче (Cahabanoce) – «место, где отдыхают дикие утки». Один из районов этой территории теперь носит название Сент Джеймс Пэриш (St.James Parish – приход св. Джеймса, ранее территории делились на приходы, а не на округа, – прим. мое). Среди посевов, которые начали делать акадианцы, был табак – растение, знания о котором были получены от индейцев, и одна из интереснейших культур, выращиваемых сегодня в мире.
Одним из поселенцев был Пьер Шене, очень интересовавшийся табаком и выяснявший все, что касалось этого предмета у индейцев племен чокто и чикасо, позже осевших в местах, ставших городками Гранд Пойнт и Паулина. Пьер тщательно изучил индейский метод обработки табака и в чем-то даже его улучшил.
Индейцы обрабатывали табак, собирая его и подвешивая для просушки, после которой глубокой ночью табачные листья укладывались на землю для того, чтобы они отсырели и умягчились от росы и не ломались при очистке. Происходило это ранним утром, табак подбирали и отделяли мякоть от центрального стебля до того, как солнце снова высушит листья.
После этого листья скручивали в небольшие свертки и плотно укладывали в выдолбленные с одной стороны колоды. Когда емкость была заполнена, поверх табака она закрывалась точно пригнанной к отверстию пробкой, так же плотно, как закупоривают бутылку, а потом еще одной колодой поверх нее. Длинный ствол, выполнявший роль рычага, крепился одним концом поперек колоды, а к другому его концу приваливался чурбак, прижимая крышку и действуя как гнет. Под давлением табак выделял черный сок, предохраняющий его от порчи.
Пьер улучшил технологию, заменив долбленые колоды на прямоугольные деревянные ящики, специальные крышки вместо пробки и каменный гнет вместо деревянного, сохранив, однако, деревянный рычаг.
С тех пор, как Пьер столь заинтересовался табаком и придумал эти новшества для его обработки, табак обрел название Перик, по прозвищу Пьера, и стал известен как ‘tabac de perique’, или периковый табак.
Если до обработки его можно было легко перепутать с богатым Берли, выращенным в штатах Кентукки или Вирджиния, то после нее уже не было в мире табака, сколько-нибудь похожего на этот.
Само растение достигает высоты около трех футов, и дает от восьми до десяти широких зеленых листьев, длиной около восемнадцати дюймов (45 см – прим. мое). Во время сушки листья приобретают золотисто-коричневый цвет и душистый аромат. Готовый продукт – черного цвета, смолистый, едкий, с сильным выраженным ароматом и невероятно крепкий. Благодаря этой крепости, он никогда не используется в чистом виде, разве что теми, кто работает с ним круглый год, постепенно приобретая способность к его употреблению.
Что изумляет больше всего – так это то, что Перик не может производиться где-либо еще в мире, получая свой характерный табачный аромат. Очевидно, дело в уникальных почвах Гранд Пойнт и Паулины, которые способны придать нужные свойства растениям, выращенным из любых семян. Лучшие семена из Гранд Пойнт были использованы для выращивания табака в других странах, но этот табак не был Периком. В Анголе были попытки вырастить его силами заключенных при тщательнейшем и наилучшем уходе, но в результате так и не был получен табак, «черный как грех и сильный как лошадь».
Для этого необходима некая специфика почв и культивации, особенные влажность и процесс обработки, воспринятый от индейцев и усовершенствованный акадианцами. Наносной кальцинированный песчанистый суглинок коричневого цвета, участок этой почвы по форме напоминает кусок пирога и естественным образом ограничивает количество выращиваемого табака.
Подробней
http://tobacco-club.net/holmes/2009/12/20/lyubitelyam-perika/