«Евреи - люди, неевреи - животные.» (Талмуд, Брахот 58 а)
«Ибо народ и царства, которые не захотят служить ... [евреям], - погибнут, и такие народы совершенно истребятся.» (ТаНаХ, Йешайяhу; Ветхий Завет Исайя 60:12)
«Когда придёт Машиах все неевреи станут рабами Израилю» (Талмуд, Песикта Раббати 3 6.)
«Нельзя выдавать еврея и его имущество неевреям, даже если он опасный преступник.» (Шулхан Арух, Хошен мишпат 388:9, Кицур Шульхан Арух 183:4)
«Разрешено обманывать нееврея.» (Баба Камма 113 б) (Кицур Шульхан Арух 182:4)
«...пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца, и жен бейте до смерти...» (Ветхий завет, Иезекииль 9, 5-6.)
«...предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» (Ветхий Завет, 1-я Царств 15:3)
«Лучшего из нееврев - убей, хорошему среди змиев сокруши мозг».(Трактат Софрим 15, 10 Тосафот)
«Имущество нееврея – это незаселённый уголок: кто первый им завладел, тот и хозяин» (Баба Батра 54 б)

Автор Тема: Кто сможет написать полотно "Диспут Нахманида, 1263 г." ?  (Прочитано 456 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрий Пиотровский

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 3289
  • Страна: de
  • Рейтинг: +129/-240
  • Ищи в Гуугле
Кто сможет написать полотно "Диспут Нахманида, 1263 г."  (в иудейской интерпретации), посвящённое предстоящему 750-летниму юбилею диспута (1263-2013 г.)?

Картину следует сделать в стиле полотна "Никита Пустосвят. Диспут о вере". (Василий Перов, 1880-81.) (ищи в Гуугле). Можно хорошо заработать.

Один из наиболее известных диспутов средневековья - Диспут Нахманида. Он являет собой типичный образец диспутов, которые в средние века велись по инициативе церкви с представителями иудаизма. Официально диспут происходил между выкрестом из евреев, доминиканским монахом братом Пабло Христиани и известным еврейским ученым, одним из руководителей евреев Испании, раввином Моше бен Нахманом (Рамбаном), известным в европейской литературе под именем Моисея Нахманида. Диспут состоялся в Барселоне в июле 1263 года в присутствии и при участии арагонского короля Якобо I, его двора, кардинала, епископов и членов францисканских и доминиканских орденов.
Это был первый (и единственный, задокументированный) богословский диспут между иудеями и христианами.

В диспуте победу, по признанию короля Якобо I, одержал иудей-раввин Нахманид!!!

"Я (король Якобо I) не видел ни одного человека, который...  аргументировал бы все так хорошо, как это сделал ты (Нахманид)“


В ходе диспута обсуждались принципиальные разногласия между христианством и иудаизмом по вопросу о мессии в следующих аспектах:
1. Пришел ли уже мессия, как считают христиане, или придет в будущем, как верят иудеи;
2. Является ли мессия самим Б-гом или же только человеком, рожденным от отца и матери;
3. Есть ли в Ветхом Завете указание на пришествие Христа (Иисуса).

Предлагаемый русский перевод «Диспута Нахманида» был выполнен Б. Хаскелевичем и опубликован издательством Х.А.М.А. в 1982 году.

http://nnm.ru/blogs/nahmanid/disput-nahmanida-b-haskelevich-messiya-li-hristos-2/

О диспуте читай  здесь:

http://atiqua.narod.ru/books/disput.html

Книгу можно купить здесь:

https://jewishbook.ca/vikuach-haramban-p-182.html

« Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2011, 03:00:14 от Юрий Пиотровский »
Автор книги: Юрий Пиотровский. Является ли Иисус мессией? Проблемы иудео-христианского диалога. Алетейя. СПб 2006 г. Ищи в Гуугле.     В книге исследуется аргументация иудеев и христиан и признаётся справедливость иудаизма: Иисус т. к. не создал Рая на Земле(Исайя 2.4), то был самозванцем и лжемессией.

Большой Форум