http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=3640"....Сегодня принято считать, что в годы перестройки на территории бывшего СССР вступили в противоборство «демократы» и «коммунисты». Жителям России, которые помнят горбачёвскую перестройку, как правило, невдомек, что вне РСФСР «демократами» именовали себя крайние националисты, которые очень скоро, придя к власти, устанавливали совершенно диктаторские милитаристские режимы и осуществляли этнические чистки своих нацменьшинств, а также русского населения. Причем и в период перестройки они не особо скрывали свои намерения. Так, в Москве в 1989 году публицисты еще рассуждали о ленинской национальной политике, а в Тбилиси на страницах центральных газет Грузинской ССР и даже изданий Компартии Грузии не какими-нибудь маргиналами, а наиболее авторитетными представителями интеллигенции – академиками, писателями, артистами, во весь голос заявлял о себе ксенофобский грузинский этнонационализм. Так, Р. Мишвеладзе в статье «Что спасет Грузию?«, опубликованной в партийном органе «Ахалгазрда комунисти» 29 июля 1989 г. писал: «…Первейший завет наших героических предков заключается в том, чтобы не отдать нашу землю чужеземцам на растерзание, чтобы мы не смешивались с чужими нациями... Мы всячески должны стараться, чтобы увеличился процентный состав грузин в Грузии (ныне составляющий 65%). Грузия может потерпеть не более 5% гостей... Мы должны убедить их в том, что для подозрительно размножающейся чужой нации на земле Давида Строителя нет условий...».
Это не единичное заявление, такими призывами тогда пестрела практически вся республиканская пресса: газеты «Молодой коммунист», «Литературная Грузия», «Молодежь Грузии». Идеологи национализма разделили все народы, жившие на земле Грузии на два вида: «народ-хозяин», то есть сами грузины, и «народы-гости», куда относили «нацменьшинств» – армян, азербайджанцев, осетин, греков, евреев, русских, украинцев, многие из которых жили на грузинской земле веками. Все права в Грузии по замыслам грузинских националистов должны принадлежать лишь грузинам. 5% «разрешенных» негрузин предполагалось оставить на птичьих правах. Всех остальных предлагалось либо уничтожить, либо ассимилировать.
Процитируем некоторые высказывания тогдашних грузинских газет: «Любыми мероприятиями мы должны стараться, чтобы процент грузинского населения с 61 поднялся до 95» («Ахалгазрда комунисти», 29.06.1989.), «необходимо укреплять в негрузинском населении грузинский дух» («Литературная Грузия», 16.06.1989.), «разве не было бы лучше, чтобы армяне вернулись к своей земле, а азербайджанцы размножались на своей земле» («Молодежь Грузии», 14.04.1990.), «должен произойти другой Сумгаит, чтобы гость ушел на родину, что ли?» («Молодежь Грузии», 14.04.1990.). Молодым читателям следует напомнить, что Сумгаит – это город, в котором с 26 по 29 февраля 1988 года произошли массовые убийства проживавших там армян. Армянская сторона возлагает вину за убийства на азербайджанских националистов, брошенных в город руководством Азербайджана, азербайджанцы, напротив, утверждают, что толпы хулиганов были распалены агентами КГБ, не без участия самих армян. Но как бы то ни было это был первый в СССР этнический погром, который буквально потряс советское общество. Однако, как видим, высококультурная грузинская националистическая интеллигенция не только не разделяла возмущения советского народа, но и видела в сумгаитской резне своеобразный образец разрешения межнациональных противоречий.
Особо подчеркнем, что речь идет не о высказываниях политической оппозиции, а о призывах, публикуемых на страницах официальных, государственных, весьма популярных газет. ...