Просто так ...
http://schumpeter.ru/article.php?book=concept&id=6Как известно, в период между первой и второй мировой войнами, и, особенно, после второй мировой войны, в условиях бурного роста науки и образования, резкого увеличения численности и влияния ученых и квалифицированных специалистов широкое распространение получили идеи технократии, установления политической власти специалистов, которые могли бы управлять обществом по-новому. В связи с этими попытками рационализации не только самой науки, но и всего общественного устройства при помощи наиболее рациональных научных идей, Хайек обращает внимание на очень важную особенность их распространения. Влияние рационализма, пишет он, было настолько глубоким и всепроникающим, что в принципе, чем умнее образованный человек, тем более вероятно, что он разделял не только рационалистические, но и социалистические взгляды... Чем выше поднимаемся мы по лестнице интеллекта, чем теснее общаемся с интеллектуалами, тем вероятнее, что мы столкнемся с социалистическими убеждениями. Рационалисты - люди по большей части просвещенные и интеллектуальные, а просвещенные интеллектуалы - по большей части социалисты.
Критикуя «пагубную самонадеянность» рационалистов- технократов, Хайек настаивает на неизбежности капитализма, или расширенного рыночного порядка, как способа социальной организации, обеспечивающей всесторонний прогресс цивилизации. Он настаивает на ограниченности возможностей научного знания вообще и попыток его использования для рационализации общественного устройства путем реализации государственной политики, в том числе научно-технической. Вместе с тем он ясно высказывается против полной свободы рыночного механизма, четко определяет сферы, где государственное регулирование неизбежно и может быть весьма эффективным при опоре на научный подход.
Значение идей Хайека для современной теории инновационной деятельности определено прежде всего тем, что он наиболее последовательно:
показывает такие особенности экономического развития как неопределенность, ограниченность информации, несовершенство знания, т.е. условия, которые составляют основу инновационного процесса;
подчеркивает ограниченность государственной экономической политики в целом, критикует практику подчинения экономики политическим целям, показывает, что вмешательство государства возможно, если оно содействует созданию институтов', поощряющих конкуренцию;
выделяет динамический аспект конкуренции - нацеленность в неизвестное будущее, продвижение к которому неотделимо от риска;
связывает способность человека к творчеству в условиях неопределенности с потенциалом институтов, оправдывающих риск, а также с объемом доступного неявного знания, делающего возможным продвижение вперед.