Почему мы говорим о четвертой стадии революции и что это такое?
Всякая революция, как вывел великий русский социолог Питирим Сорокин еще в 1940-е годы, проходит три стадии. Но мы, живущие намного позже Сорокина, говорим: есть и четвертая. Но давайте по порядку.
Итак, первая стадия - фаза прекраснодушных надежд. Мол, мы старый мир до основания разрушим, а затем построим мир прекрасный-прекрасный. Прямо-таки рай на земле. В применении к Великой Криминальной революции 1990-х годов - это 1990-1991 гг. Тогда миллионы болванов верили в то, что нужно разбить на мелкие кусочки плохой советский строй, уничтожить СССР, ввести капиталистические порядки, все украсть - и начнется просто сказка. Молочные реки в кисельных берегах. Полное изобилие и великолепие.
Вторая стадия - фаза "разрушительного торнадо". Стадия обвала, крушения, войн, крови. Сию стадию мы прошли в 1990-е годы, увидев гибель промышленности, упадок науки и образования, распад общества, деградацию и одичание людей. Увидели несколько миллионов жертв, потоки беженцев, разгул пещерного, племенного национализма, сепаратистские войны. Разгул уголовщины. Пушечную пальбу в Москве и кровь в Чечне.
90-е годы - несколько растянутый во времени аналог Гражданской войны и кроваво-голодных 1917-1922 годов. Но от эпидемий и голода нас спасло наследие Советского Союза. Высокая городская культура (водопровод, канализация, остатки советской профилактической медицины) уберегли новые "суверенные государства" Эсэнговии от пришествия брюшного тифа и прочих заразных болезней. Распродажа советских активов и торговля нефтью-газом (с освоенных в СССР местрождений) позволила закупать на Западе жратву и потребительские товары, что уберегло нас от голодухи.
Третья стадия - фаза отката, реакции, реставрации. Фаза, когда приходит Диктатор (Кромвель, Наполеон, Сталин) - и начинает уничтожать пламенных революционеров, наводить порядок, восстанавливать народное хозяйство, армию, науку, культуру и т.д. В этой фазе новые синьоры жизни глушат "реактор потрясений", пользуются переделенной собственностью и желают одного - спокойствия и стабильности.
У нас эту фазу олицетворяет Путин. (В РФ - он, в иных "криминальных суверенитетах" - местные наполеончики). При Путине возник достаточно мерзкий стабилизационный режим: какой-то карикатурный, гротескно-помпезный, доводящий стабильность до абсурдности и полицейщины. Руины СССР покрашены, задрапированы бело-сине-красными театральными тканями и катронными декорациями величия. Все заглушают фальшиво-победные фанфары: экономический рост! Удвоение ВВП! Все у нас прекрасно!