Атмосферу игры в европейской культуре создают, например (рекомендую) –
-понятное дело, буддизм, особенно
http://etor.h1.ru/heart1.htm - Бакунин – игрок, а вот Кропоткин – нет…
- весь Достоевский. Понять Достоевского можно только уяснив, что это был ИГРОК. Правда долгое время увлекавшийся азартными играми, то есть пытавшегося обмануть хаос, играя по его законам… А наша игра – логическая. Так вот, Фёдор Михайлович всю жизнь играл – просто в игры, в творчество, в эпилепсию, в политику (чуть не расстреляли). Особенно хорошо бы прочитать «Игрок»
http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0050.shtml и «Записки из подполья»…
http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0290.shtml - Герман Гессе «Игра в бисер» - гимн творческой игре…
http://www.lib.ru/GESSE/biser.txt - Пушкин, Моцарт – выдающиеся игроки , печально закончившие свои дни, Некрасов – пример холодного , последовательного игрока…
- Киплинг – певец Большой игры (империалистическое соперничество Англии и России), можно было бы и Оскара Уайлда, но он не в те игры частенько играл, для ребят примером быть не может…
- Виктор Пелевин – принявший вызов современности…
Ну, и на десерт – анархист Боб Блэк.
http://imperium.lenin.ru/~kaledin/bblack/abo.html ++++++++++
Боб Блэк
УПРАЗДНЕНИЕ РАБОТЫ
Никто и никогда не должен работать.
Труд -- источник чуть ли не всех человеческих несчастий. Назовите любое почти зло -- оно происходит из-за труда или из-за того, что наш мир построен вокруг труда. Чтобы перестать страдать, надо перестать работать.
Это не значит, что мы должны перестать что-либо делать. Это значит, что надо создать новый образ жизни, основанный на игре; другими словами, это значит лудитскую революцию. Под "игрой" я понимаю также празднества, творчество, содружество, сообщничество, может быть даже искусство. Игра это больше, чем детская игра -- как бы достойна ни была последняя. Я призываю к обобщенной радости и поистине свободному безрассудству. Игра это не пассивный отдых. Без сомнения, даже просто обычной лени и безделья нам нужно гораздо больше, чем мы сейчас можем себе позволить, каков ни был наш доход и профессия. Но, как только пройдет навязанное трудом истощение, почти каждый предпочтет действовать. Обломовщина и стахановщина -- это две стороны одной и той же фальшивой монеты…
Я совершенно не хочу играться определениями. Когда я говорю, что призываю к упразднению работы, я имею в виду ровно то, что говорю -- но я хочу высказать то, что имею в виду, используя термины, очищенные от побочных ассоциаций. Мое минимальное определение работы -- принудительный труд, иными словами, недобровольная производительная деятельность.
Капиталисты, консерваторы и либертарианцы, оплакивающие ужасы тоталитаризма -- лицемеры и обманщики. В любом слегка-десталинизированном диктаторском режиме свободы больше, чем на рабочем месте обычного американца. В офисе и на фабрике царит дисциплина и иерархия того же сорта, что в тюрьме или в монастыре.
Так же, как и "работа"; которой в точности противоположна -- игра. Игра всегда добровольна. Аксиома: то, что могло бы быть игрой, превращается в работу, если делается по принуждению. Берни де Ковен определял игру как "временное забвение последствий". Если понимать под этим, что игра ни к чему не ведет, то это определение неприемлемо. Не в том дело, что игра ни к чему не ведет. Говорить так -- это принижать понятие игры.
Работа превращает свободу в издевательство.
Итак, работа -- это человекоубийство, институционализованное как образ жизни. Как все знают, кампучийцы сошли с ума и устроили автогеноцид. Но мы-то чем от них отличаемся? У режима Пол Пота хотя бы было видение справедливого, эгалитарного мира -- пусть мутное. Мы убиваем людей в (по крайней мере) шестизначных количествах ради того, чтобы чтобы продавать выжившим Биг-Маки и Кадиллаки. Наши сорок и пятьдесять тысяч ежегодно погибающих в автокатастрофах -- мясо, не мученики. Они погибают ни за что. Вернее, за работу -- но погибать за работу это все равно что погибать ни за что.
Большинство работающих сыты работой по горло. Проценты прогулов, увольнений, мелкого воровства и саботажа, спонтанных забастовок и прочего надувательства на работе высоки и постоянно растут.
Никто и никогда не должен работать. Пролетарии всех стран, ... расслабьтесь!
+++++++++++++++++++
Добавим – и интеллектуалы – тоже не перенапрягайтесь… Это вредно…