…Гарри Гопкинс, близкий друг Рузвельта и его личный посланник по особо важным делам, от имени президента поставил перед нами вопрос о роспуске Коминтерна и о примирении с русской православной церковью. По его словам, это необходимо, чтобы снять препятствия со стороны оппозиции в оказании помощи по ленд-лизу и обеспечить политическое сотрудничество с США в годы войны. Эти неофициальные рекомендации были приняты Сталиным еще в 1943 году и создали дополнительные благоприятные предпосылки для встречи в Тегеране, а затем в Ялте.

Судоплатов П.А. Спецоперации. Лубянка и Кремль 1930-1950 годы.

Автор Тема: Примеры лжи и заблуждений о Православии  (Прочитано 870 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн архигрешник

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Страна: zm
  • Рейтинг: +15/-35
Иллюстрация на тему:
«Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи»
(Ин 8:44)

   Не претендуя на истину в последней инстанции, сделаю небольшую подборку материалов наглядно демонстрирующих зашкаливающее количество лжи, демагогии, а так же различных заблуждений на тему Православия.
 

«Не только невозможно, но и бесполезно знать Бога без Иисуса Христа»
«Есть только три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему; эти люди разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти люди безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его; эти люди разумны, но пока несчастны"
Блез Паскаль

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн архигрешник

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Страна: zm
  • Рейтинг: +15/-35
итак, приступим-с..

Начнём с Невзорова, известного медийного персонажа, считающего ложь признаком развитого интеллекта:
 
- А я не буду говорить вам правду.
- Вы же известный правдолюбец.
- Никакой я не правдолюбец. Что я, сумасшедший, что ли? В некоторых случаях никогда правду не скажу. Вообще, ложь - признак развитого интеллекта. Потому что это умение обращаться с абстракциями второго, третьего порядка сложности, когда все целиком является либо перекомбинированной реальностью, либо реальностью полностью вымышленной. И различные нейропсихологические тесты предполагают в том числе и тест на способность ко лжи. Чем выше способность ко лжи, тем полноценнее человек».
(Из интервью А.Невзорова Анастасии Сорокиной)


 материал не мой, но, думаю, автор не обидится:


прямой эфир в студии 5 канала от 17 марта 2011

Невзоров: Вот я сейчас попробую с предельной деликатностью, предельно аккуратно сформулировать характеристику, а вы мне скажете: обижаю я вас этой характеристикой или нет? Перешел я некие границы или нет? Вот, возьмем: сын божий, родившийся от девственницы прекрасной и добродетельной девушки, сделавший в течение своей жизни много прекрасных поступков, в т.ч. и воскресивший мертвого. Оклеветанный и преданный этот человек принимает мученическую смерть и возносится на небо к своему отцу по велению этого отца. Я нигде не перешел рамки? Это корректное изложение?


Михаил АРДОВ: Ну не вполне, но более или менее.
Александр НЕВЗОРОВ: А я говорил о Геракле!!! Я говорил о сыне Зевса и Алкмены, я говорил о том, кто воскресил Алекстиду, я говорил о том, кто добровольно вошел на костер. Видите ли, все религии, к сожалению, собраны из одних и тех же запчастей. Просто эти запчасти располагаются в несколько разном порядке.

На деле (то есть в греческих текстах)

1. Алкмена не девственница, она супруга Амфитриона, от которого она родила Ификла; от принявшего же на себя вид Амфитриона Зевса произошёл Алкид, позже принявший имя Геракла.

2. Геракл совершил не только «много прекрасных поступков», но и немало мерзостей, включая педерастию.

    "Отпрыск Амфитриона, чье сердце из кованой меди,
    Дикого льва одолевший, к прелестному Гиласу тоже,
    К мальчику в длинных кудрях, был жаркою страстью охвачен"


(Феокрит. Идиллия XIII, 4-14 // Феокрит. Мосх. Бион. Идиллии и эпиграммы. М.: Наука, 1958, сс. 61—63).

3. Никакой «мученической смерти» и близко не было. Он бросился в костер, чтобы избежать боли (вариант: невзгод старости). Никто и не понуждал его к смерти, так что мученичества тут никакого. Нет тут и сотериологического аспекта: никого его смерть не спасла. Никому от нее не стало лучше.

4. Про клеветы и предательства (да еще якобы приведшие в мученичеству) также Невзоров придумал. Была лишь ошибка его бывшей любовницы: то, что та считала приворотным зельем (кровь кентавра), оказалось ядом.

http://nnm.ru/blogs/argamak2/nevzorov-pridumal-gerakla/
«Не только невозможно, но и бесполезно знать Бога без Иисуса Христа»
«Есть только три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему; эти люди разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти люди безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его; эти люди разумны, но пока несчастны"
Блез Паскаль

Оффлайн архигрешник

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Страна: zm
  • Рейтинг: +15/-35
ещё один пример невзоровской подмены понятий.

В одном из своих уроков атеизма Невзоров назвал Иисуса раввином, ссылаясь на то, что он проповедовал в синагогах и его ученики называли его "Равви".
На деле, "равви" и "раввин" это два однокоренных, но различных термина, раввин - это учёный талмудист, первые из которых стали появляться только в 10 веке нэ, а сам талмуд был собран и написан в 210 году после рождества Христова Йегудой а-Наси.
Термин "равви"(учитель) употребляется и сейчас в том числе и по отношению к раввинам, но сам Христос, разумеется раввином не мог быть впринципе

Цитировать
Равви

- русское произношение еврейского рабби (учитель; происходит от раб, "великий", и соответствует как по этимологии, так и по значению латинскому magister, от magis). Начиная с первого христианского века Р. употребляется в Палестине как почетный титул, даваемый выдающимся учителям и толкователям закона (вавилонские законоучители величались титулом раб), но с течением времени становится более общим и применяется ко всякому, отличающемуся богословским знанием. Выше его стоял титул раббан ("наш учитель"), который носили только семь законоучителей. В Новом Завете слово Р. неоднократно встречается в обращениях учеников к Иисусу (Ев. от Матвея XXVI, 25,49; от Марка IX, 5, 11, 21; от Иоанна I, 39 и др.), а также к Иоанну Крестителю (Ев. от Иоанна III, 26). Евангелист Лука вместо еврейского "рабби" употребляет равносильное ему греч. διδασχαλε. Кроме того, встречается в Евангелиях (от Марка X, 51; от Иоанна XX, 16) еще форма раббуни, или, по другому чтению, раббони, соответствующая, по всей вероятности, употребляемому в арамейских парафразах Библии слову риббон.
http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%A0%D0%B0%D0%B2%D0%B2%D0%B8

Цитировать
РАВВИ́Н (רַב, рав, мн. число רַבָּנִים, раббаним), звание, присваиваемое по получении высшего еврейского религиозного образования, дающего право (см. Смиха) возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда (см. Бет-дин). Словом рав (буквально `большой`, `великий`, также `сударь`) в мишнаитской литературе называют законоучителя (см. Таннаи). В период амораев рав становится званием законоучителей в Вавилонии; в Эрец-Исраэль таким званием служило рабби (присоединение к морфеме рав притяжательного суффикса 1-го лица единственного числа — буквально `мой сударь`).
Становление института раввинов происходило в средневековье и было связано с упадком Вавилонского гаоната и эксилархата (см. Гаон, Эксиларх), которые были центральными институтами еврейской диаспоры и производили назначения раввинов в местные общины (мнение самой общины обычно также принималось во внимание);

С конца 10 в. местные общины начали все чаще самостоятельно избирать себе духовного руководителя, получавшего при этом звание раввина (с артиклем — ха-рав), которое указывало на ученость и авторитет, независимый от вавилонских институтов

Первые неоспоримые свидетельства об оплате деятельности раввинов относятся к 14 в. Ашер бен Иехиэль, раввин в Толедо, получал от общины жалование, называемое тнай (буквально `условие`).
http://www.eleven.co.il/article/13394

Не ахти какой довод, скажете вы, но в порядке ликбеза пусть всё-таки будет.
«Не только невозможно, но и бесполезно знать Бога без Иисуса Христа»
«Есть только три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему; эти люди разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти люди безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его; эти люди разумны, но пока несчастны"
Блез Паскаль

Оффлайн silvan

  • Писатель
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 31493
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2864/-1745
  • Пол: Мужской
ещё один пример невзоровской подмены понятий.

В одном из своих уроков атеизма Невзоров назвал Иисуса раввином, ссылаясь на то, что он проповедовал в синагогах и его ученики называли его "Равви".
На деле, "равви" и "раввин" это два однокоренных, но различных термина, раввин - это учёный талмудист, первые из которых стали появляться только в 10 веке нэ, а сам талмуд был собран и написан в 210 году после рождества Христова Йегудой а-Наси.
Термин "равви"(учитель) употребляется и сейчас в том числе и по отношению к раввинам, но сам Христос, разумеется раввином не мог быть впринципе

Не ахти какой довод, скажете вы, но в порядке ликбеза пусть всё-таки будет.

Тупое враньё, Талмуды (их два, Вавилонский и Иерусалимский) были написаны к 7 веку. Мишна была написана к третьему веку, но Машна не Тамуд - Гемара считается Тамудом - комментарии к Мишне и ТаНаХ. В широком понимании Талмуд - это сборник, в котором Мишна, Гемара, Тосефта.

Не ахти какой пример, но говорящий что АрхиГ. мало чего соображает по этой части.

Ешу ха-Ноцри был рабби - учитель, авторитет, может быть законодатель, в своей секте - безусловно, так сектанты называли своих предводителей.

Раввин - это прежде всего образование, далее может быть главарём общины, не обязательно священником, раввин и священник не одно и тоже. Раввин может быть быть священником, может не быть и т.д.

Оффлайн архигрешник

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Страна: zm
  • Рейтинг: +15/-35
Православная водка и сигареты.
Уткопортал вещает:
Цитировать
«Эта водка не разрушает печень, не провоцирует алкоголизм, не вызывает привыкания, а оказывает исключительно благотворное расслабляющее действие на того, кто её употребляет регулярно. Рекомендована ведущими российскими наркологами. Благословлена архимандритом Амвросием». Из рекламной листовки ППЦ, которая распространялась среди прихожан
Продавать новую водку уже начали в храмах вместе со святой водой из источников и освященной во время литургии водой. Бутылка церковной «безвредной» водки обойдется благочестивому прихожанину в 400 рублей за стандартную поллитровку. Видать, много в ней святого.
http://fognews.ru/pravoslavnaya-vodka.html

Есть такие ресурсы, которые добиваются посещаемости за счёт кричащих "сенсационных" заголовков, таким и является этот фогньюс, достаточно посмотреть на заголовки других тем:

Геннадий Зюганов и Юрий Куклачев — родные братья

В России появилась партия нищих

Япония уйдет под воду, а японцы заселят Камчатку

Кабинеты чиновников в Беларуси станут социальным жильем


и тд и тп.
Грустно скорее то, что находятся такие такие болваны, которые во всё это верят и начинают активно перепощивать, всерьёз обсуждать. В частности про "православную" водку гугл выдаёт аж 11, 2 млн. результатов.

Про сигареты ровно то же самое.
 Какой-то несуществующий "Нижнепокровский приход святых(богохульников) мученников Иерофена Скаримского"запостил фотошопную мульку, а многие и поверили.

Православие резко выступает против как алкоголизма так и курения.

Различные болезни души святые отцы определяют понятием страсть. Существуют различные классификации страстей. Человек соединяет в себе плотское и духовное начала. Поэтому в соответствии с этим страсти делятся на телесные и душевные. Первые имеют свою почву в телесных потребностях, вторые – в душевных. Ясно границу между ними провести трудно, так как «эпицентр» всех страстей находится в душе. Наиболее распространенные телесные страсти: «чревоугодие, прожорство, роскошь, пьянство, ядение в тайне, разные роды сластолюбия, блуд, прелюбодеяние, распутство, нечистота, кровосмешение, деторастление, скотоложство, худые пожелания и всякие противоестественные и постыдные страсти…» (Добротолюбие. Т.2, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993, с. 371). Курение относится к противоестественной страсти, ибо хроническое отравление себя ядом не коренится в области естественных потребностей тела.

  Все страсти являются камнями преткновения на нашем пути к спасению. По своему происхождению природа человека как творение Премудрого Бога, как образ и подобие Его, обладает совершенством. Цель всей нашей христианской жизни - соединиться  с Богом и только в Нем одном обрести блаженство вечной жизни. Совершая дело спасения, мы должны восстановить в себе образ Божий, искаженный многоразличными грехами, и стяжать подобие нашему Небесному Родителю. Пока человек находится в плену страсти, душа его не может восстановить искаженный образ и вернуть первозданное богоподобие. Если человек побежден страстями, то душа его оскверняется, ум мертвеет, воля оказывается бессильной. Святые отцы это состояние называют вторым идолопоклонством. Человек как кумирам поклоняется своим страстям. Идолопоклонник не может наследовать Царствие Небесное (Еф. 5:5). «Без чистоты от страстей душа не врачуется от греховных недугов, и не приобретает славы, утраченной преступлением» (преп. Исаак Сирин).

  Любая страсть, являясь болезнью души, невидимыми звеньями сцеплена с другими недугами. Непроходимых стенок в душе нет. Вкоренившаяся страсть способствует формированию и других пороков. Грубо проявляется эгоизм. Мать, курящая во время прогулки над коляской, в которой спит младенец, удовлетворение страсти ставит выше здоровья своего ребенка. Курящие родители, как правило, научают этому своих детей. Дети не являются их собственностью. Когда они заражают их на всю их жизнь этой губительной привычной, поступают не только против христианской совести, но и вопреки общечеловеческой морали.

  Если человек осознал пагубность курения, он часто унывает, видя, что стал пленником этой привычки и не имеет свободы. С курением также тесно связан грех самооправдания, притупление нравственного чувства. Примирившись с этой страстью, человек  прощает себе и другие слабости, ибо велика сила прецедента.

  Грехом курение является еще и потому, что разрушает здоровье. По общему учению святых отцов жизнь и здоровье даны нам Богом как дар. Сокращать жизнь пагубными привычками и нездоровым образом жизни есть серьезный грех. Курящий человек вредит своему здоровью и здоровью присутствующих. Нет, наверно, ни одного порока и извращения, который не пытались бы оправдать. Попытки говорить о «положительных» сторонах курения выглядят жалкими по сравнении с данными, которыми располагает медицина.






«Не только невозможно, но и бесполезно знать Бога без Иисуса Христа»
«Есть только три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему; эти люди разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти люди безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его; эти люди разумны, но пока несчастны"
Блез Паскаль

Оффлайн silvan

  • Писатель
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 31493
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2864/-1745
  • Пол: Мужской
Православная водка и сигареты.
Уткопортал вещает:
Есть такие ресурсы, которые добиваются посещаемости за счёт кричащих "сенсационных" заголовков, таким и является этот фогньюс, достаточно посмотреть на заголовки других тем:

Геннадий Зюганов и Юрий Куклачев — родные братья

В России появилась партия нищих

Япония уйдет под воду, а японцы заселят Камчатку

Кабинеты чиновников в Беларуси станут социальным жильем


и тд и тп.
Грустно скорее то, что находятся такие такие болваны, которые во всё это верят и начинают активно перепощивать, всерьёз обсуждать. В частности про "православную" водку гугл выдаёт аж 11, 2 млн. результатов.

Про сигареты ровно то же самое.
 Какой-то несуществующий "Нижнепокровский приход святых(богохульников) мученников Иерофена Скаримского"запостил фотошопную мульку, а многие и поверили.

Православие резко выступает против как алкоголизма так и курения.

Различные болезни души святые отцы определяют понятием страсть. Существуют различные классификации страстей. Человек соединяет в себе плотское и духовное начала. Поэтому в соответствии с этим страсти делятся на телесные и душевные. Первые имеют свою почву в телесных потребностях, вторые – в душевных. Ясно границу между ними провести трудно, так как «эпицентр» всех страстей находится в душе. Наиболее распространенные телесные страсти: «чревоугодие, прожорство, роскошь, пьянство, ядение в тайне, разные роды сластолюбия, блуд, прелюбодеяние, распутство, нечистота, кровосмешение, деторастление, скотоложство, худые пожелания и всякие противоестественные и постыдные страсти…» (Добротолюбие. Т.2, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993, с. 371). Курение относится к противоестественной страсти, ибо хроническое отравление себя ядом не коренится в области естественных потребностей тела.

....................

Грустно становится, когда болваны зомбируются и верят в иудохристансткое тупое враньё.

Оффлайн архигрешник

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Страна: zm
  • Рейтинг: +15/-35
Тупое враньё, Талмуды (их два, Вавилонский и Иерусалимский) были написаны к 7 веку. Мишна была написана к третьему веку, но Машна не Тамуд - Гемара считается Тамудом - комментарии к Мишне и ТаНаХ. В широком понимании Талмуд - это сборник, в котором Мишна, Гемара, Тосефта.

Не ахти какой пример, но говорящий что АрхиГ. мало чего соображает по этой части.


А фиолетово в каком в 3, 5 или10м веке, главное, что после Рождества Христова и это главное в контексте этого обсуждения.
Да, в талмудах я не силён в отличие от вас, это вы верно подметили ./.
Однако к теме это не относится, просьба не флудить здесь. Похулить православие можно в сотнях других тем
«Не только невозможно, но и бесполезно знать Бога без Иисуса Христа»
«Есть только три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему; эти люди разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти люди безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его; эти люди разумны, но пока несчастны"
Блез Паскаль

Оффлайн архигрешник

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Страна: zm
  • Рейтинг: +15/-35


не все долбославцы так беспросветно тупы как , например, эти кадры:


http://www.youtube.com/watch?v=_xBJNniY2as

некоторым хватает благоразумия вырваться из своих сект и стать нормальными здравомыслящими людьми, начать рассуждать своими мозгами. Таким стал, например, Иван Лисков, около 10 лет состоявший в различных псевдоязыческих сектах, а ныне обратившийся к Истинному Единому Богу( Всеведущему, Всемогущему и Вездесущему.Три постулата, которые категорически отрицают всяческое многобожие. У Истинного Бога нет национальности и места пребывания, а так же культа поклонения вытесанным чуркам)

О своём опыте пребывания в такой секте он повествует здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=cppP4ZrZOeA&feature=channel

О мифах псевдородноверческой массовки он же:
http://www.youtube.com/watch?v=_oqH874Bx9M&list=FLyDWROdNudXquKBgQXR1Lag&index=1&feature=plpp_video
«Не только невозможно, но и бесполезно знать Бога без Иисуса Христа»
«Есть только три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему; эти люди разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти люди безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его; эти люди разумны, но пока несчастны"
Блез Паскаль

Оффлайн архигрешник

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Страна: zm
  • Рейтинг: +15/-35
Re: Примеры лжи и заблуждений о Православии
« Ответ #8 : 07 Апрель 2012, 19:00:01 »
нашёл ещё один пример  грубой атеистической лжи. Речь пойдёт об известном письме Белинского к Гоголю (критика книги «Выбранные места из переписки с друзьями»), части из которого так любят зачитывать различные мракобесы типо невзорова, например здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=2jNdpTssG5I&feature=related

Приведу часть этого письма, из контекста которого выдрал свой гнусный пасквиль бес навозов:

http://www.atheism.ru/old/BelAth1.html

 Вы не заметили, что Россия видит свое спасение не в мистицизме, не в аскетизме, не в пиетизме, а в успехах цивилизации, просвещения гуманности. Ей нужны не проповеди (довольно она слышала их!), не молитвы (довольно она твердила их!), а пробуждение в народе чувства человеческого достоинства, сколько веков потерянного в грязи и навозе, права и законы, сообразные не с учением церкви, а со здравым смыслом и справедливостью, и строгое, по возможности, их исполнение ... Вот вопросы, которыми тревожно занята Россия в ее апатическом полусне! И в это время великий писатель, который своими дивно-художественными творениями так могущественно содействовал самосознанию России, давши ей возможность взглянуть на самое себя как будто в зеркале, - является с книгою, в которой во имя Христа и церкви учит варвара-помещика наживать от крестьян больше денег, ругая их "неумытыми рылами"!.. И это не должно было привести меня в негодование?!. Да если бы Вы обнаружили покушение на мою жизнь, и тогда бы я не более возненавидел Вас за эти позорные строки... И после этого Вы хотите, чтобы верили искренности направления вашей книги?! Нет! Если бы Вы действительно преисполнились истиной Христова, а не дьяволова ученья, - совсем не то написали бы Вы вашему адепту из помещиков. Вы написали бы ему, что так как его крестьяне - его братья во Христе, а как брат не может быть рабом своего брата, то он должен или дать им свободу, или хоть по крайней мере пользоваться их трудами как можно льготнее для них, сознавая себя, в глубине своей совести, в ложном по отношению к ним положении... А ваше понятие о национальном русском суде и расправе, идеал которого Вы нашли в словах глупой бабы (жена капитана из "Капитанской дочки. - Е.Д.) из повести Пушкина и по разуму которого, якобы, должно пороть и правого и виновного? Да это и так у нас делается вчастую, хотя чаще всего порют только правого, если ему нечем откупиться - быть без вины виноватым. И такая-то книга могла быть результатом трудного внутреннего процесса, высокого духовного просветления?!. Не может быть!.. Или Вы больны, и Вам надо спешить лечиться; или - не смею досказать моей мысли...
    Проповедник кнута, апостол невежества, поборник обскурантизма и мракобесия, панегирист татарских нравов - что Вы делаете?!! Взгляните себе под ноги: ведь Вы стоите над бездною... Что Вы подобное учение опираете на православную церковь - это я еще понимаю: лона всегда была опорою кнута и угодницею деспотизма. Но Христа, Христа-то зачем Вы примешали тут?! Что Вы нашли общего между Ним и какою-нибудь, а тем более православною церковью? Он первый возвестил людям учение свободы, равенства и братства и мученичество запечатлел, утвердил истину своего учения. И оно только до тех пор и было спасением людей, пока не организовалось в церковь и не приняло за основание принцип ортодоксии. Церковь же явилась иерархией, стало быть, поборницей неравенства, льстецом власти, врагом и гонительницею братства между людьми, - чем продолжает быть до сих пор.(Видимо Белинскому не знакомы слова Христа
Мф.16,18: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" -моё прим)
«Не только невозможно, но и бесполезно знать Бога без Иисуса Христа»
«Есть только три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему; эти люди разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти люди безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его; эти люди разумны, но пока несчастны"
Блез Паскаль

Оффлайн архигрешник

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Страна: zm
  • Рейтинг: +15/-35
Re: Примеры лжи и заблуждений о Православии
« Ответ #9 : 07 Апрель 2012, 19:01:24 »
 (прололж письма Белинского)Но смысл учения Христова открыт философским движением прошлого века. И вот почему какой-нибудь Вольтер, орудием насмешки потушивший в Европе костры фанатизма и невежества, конечно больше сын Христа, плоть от плоти и кость от костей Его, нежели все ваши попы, архиереи, митрополиты и патриархи, восточные и западные. Неужели Вы этого не знаете? А ведь все это теперь вовсе не новость для всякого гимназиста...
     Но неужели и в самом деле Вы не знаете, что наше духовенство во всеобщем презрении у русского общества и русского народа? Про кого русский народ рассказывает похабные сказки? Про попа, попадью, попову дочку, попова работника. Кого русский народ называет: дурья порода, колуханы, жеребцы? - Попов. Не есть ли поп на Руси, ля всех русских, представитель обжорства, скупости, низкопоклонничества, бесстыдства? И будто всего этого Вы не знаете? Странно! По-вашему, русский народ - самый религиозный народ в мире? - Ложь! Основа религиозности есть пиетизм, благоговение, страх Божий. А русский человек произносит имя Божие, почесывая себе задницу. Он говорит об иконе: "Годится - молиться, не годится - горшки покрывать". Приглядитесь попристальнее, и Вы увидите, что это по натуре своей глубоко атеистический народ. В нем еще много суеверия, но нет и следа религиозности. Суеверие проходит с успехами цивилизации, но религиозность часть уживается и с ним.(ничего оно не проходит, напротив, рассцветает пышным цветом, наряду с сонмом лжеучений и ересей -моё прим.) Живой пример Франция, где и теперь много искренних, фанатических католиков между людьми просвещенными и образованными и где многие, отложившись от христианства, все еще упорно стоят за какого-то Бога. Русский народ не таков: мистическая экзальтация вовсе не в его натуре. У него слишком много против этого здравого смысла, ясности и положительности в уме: вот в этом-то, может быть, и заключается огромность исторических судеб его в будущем ...

Не без некоторого чувства самодовольства скажу Вам, что мне кажется, что я немного знаю русскую публику( само собой, гордыня у автора зашкаливает). Ваша книга испугала меня возможностью дурного влияния на правительство, на цензуру, но не на публику....

Времена наивного благочестия давно уже прошли и для нашего общества. Оно уже понимает , что молится везде все равно и что в Иерусалиме ищут Христа только люди или никогда не носившие Его в груди своей, или потерявшие его.( приравнять паломническую поездку к величайшим святыням и  потерю Веры - это сильно, по той же логике те кто посещают оперу, музеи, картинные галереи - потеряли тягу к прекрасному - моё прим) Кто способен страдать при виде чужого страдания, кому тяжко зрелище угнетения чуждых ему людей, - тот носит Христа в груди своей, и тому незачем ходить пешком в Иерусалим.
«Не только невозможно, но и бесполезно знать Бога без Иисуса Христа»
«Есть только три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему; эти люди разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти люди безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его; эти люди разумны, но пока несчастны"
Блез Паскаль

Оффлайн архигрешник

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Страна: zm
  • Рейтинг: +15/-35
Re: Примеры лжи и заблуждений о Православии
« Ответ #10 : 07 Апрель 2012, 19:02:12 »
В данном отрывке рельефно проступает зашоренность сознания литературного критикана, его полнейшая некомпетентность в делах касающихся Православия, сплошная казуистика, распалённая гордыня, противоречия самому себе, наглое вещание от лица других людей и тд, но не это главное.
атеистический агитпроп вещает:

Цитировать
Письмо Белинского дошло до Гоголя. Гоголь сначала написал длинный ответ, но "разорвал его в клочки" и в своей коротенькой отписке выразил готовность признать за Белинским "часть правды". Письмо Белинского к Гоголю в России ходило в рукописном виде, с некотрыми, самыми незначительными, искажениями.
http://www.ateism.ru/duluman/belynsky.htm

Эту "коротенькую отписку" Гоголя , в которой он якобы выразил
готовность признать за Белинским "часть правды" я и приведу здесь частично, чтобы стала ясна суть подлога:



Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений
в 14 томах.

http://lib.rus.ec/b/333726/read

Белинскому В. Г., июль — август н. ст. 1847*
К № 200. В. Г. БЕЛИНСКОМУ.

<Конец июля — начало августа н. ст. 1847. Остенде.>

С чего начать мой ответ на ваше письмо? Начну его с ваших же слов: «Опомнитесь, вы стоите на краю бездны!». Как далеко вы сбились с прямого пути, в каком вывороченном виде стали перед вами вещи! В каком грубом, невежественном смысле приняли вы мою книгу! Как вы ее истолковали! О, да внесут святые силы мир в вашу страждущую, измученную душу! Зачем вам было переменять раз выбранную, мирную дорогу? Что могло быть прекраснее, как показывать читателям красоты в твореньях наших писателей, возвышать их душу и силы до пониманья всего прекрасного, наслаждаться трепетом пробужденного в них сочувствия и таким образом прекрасно действовать на их души? Дорога эта привела бы вас к примирению с жизнью, дорога эта заставила бы вас благословлять всё в природе. Что до политических событий, само собою умирилось бы общество, если бы примиренье было в духе тех, которые имеют влияние на общество. А теперь уста ваши дышат желчью и ненавистью. Зачем вам с вашей пылкою душою вдаваться в этот омут политический, в эти мутные события современности, среди которой и твердая осмотрительная многосторонность теряется? Как же с вашим односторонним, пылким, как порох, умом, уже вспыхивающим прежде, чем еще успели узнать, что истина, как вам не потеряться? Вы сгорите, как свечка, и других сожжете.
(Белинский умер через год от туберкулёза - моё прим.)
«Не только невозможно, но и бесполезно знать Бога без Иисуса Христа»
«Есть только три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему; эти люди разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти люди безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его; эти люди разумны, но пока несчастны"
Блез Паскаль

Оффлайн архигрешник

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Страна: zm
  • Рейтинг: +15/-35
Re: Примеры лжи и заблуждений о Православии
« Ответ #11 : 07 Апрель 2012, 19:04:53 »
(продолж. ответа Гоголя)
Своекорыстных же целей я и прежде не имел, когда меня еще несколько занимали соблазны мира, а тем более теперь, когда пора подумать о смерти. Никакого не было у меня своекорыстного умысла. Ничего не хотел я ею выпрашивать. Это и не в моей натуре. Есть прелесть в бедности. Вспомнили б вы по крайней мере, что у меня нет даже угла, и я стараюсь только о том, как бы еще облегчить мой небольшой походный чемодан, чтоб легче было расставаться с миром. Вам следовало поудержаться клеймить меня теми обидными подозрениями, какими я бы не имел духа запятнать последнего мерзавца. Это вам нужно бы вспомнить. Вы извиняете себя гневным расположением духа. Но как же в гневном расположении духа вы решаетесь говорить о таких важных предметах и не видите, что вас ослепляет гневный ум и отнимает спокойствие?

***

Вы говорите, кстати, будто я спел похвальную песнь нашему правительству. Я нигде не пел. Я сказал только, что правительство состоит из нас же. Мы выслуживаемся и составляем правительство. Если же правительство огромная шайка воров, или, вы думаете, этого не знает никто из русских? Рассмотрим пристально, отчего это? Не оттого ли эта сложность и чудовищное накопление прав, не оттого ли, что мы все кто в лес, кто по дрова? Один смотрит в Англию, другой в Пруссию, третий во Францию…

***

Вы говорите, что спасенье России в европейской цивилизации. Но какое это беспредельное и безграничное слово. Хоть бы вы определили, что такое нужно разуметь под именем европейской цивилизации, которое бессмысленно повторяют все. Тут и фаланстерьен, и красный, и всякий, и все друг друга готовы съесть, и все носят такие разрушающие, такие уничтожающие начала, что уже даже трепещет в Европе всякая мыслящая голова и спрашивает невольно, где наша цивилизация? И стала европейская цивилизация призрак, который точно никто покуда не видел, и ежели пытались ее хватать руками, она рассыпается. И прогресс, он тоже был, пока о нем не думали, когда же стали ловить его, он и рассыпался.

***

Отчего вам показалось, что я спел тоже песнь нашему гнусному, как вы выражаетесь, духовенству? Неужели слово мое, что проповедник восточной Церкви должен жизнью и делами проповедать? И отчего у вас такой дух ненависти? Я очень много знал дурных попов и могу вам рассказать множество смешных про них анекдотов, может быть больше, нежели вы. Но встречал зато и таких, которых святости жизни и подвигам я дивился, и видел, что они — созданье нашей восточной Церкви, а не западной. Итак, я вовсе не думал воздавать песнь духовенству, опозорившему нашу Церковь, но духовенству, возвысившему нашу Церковь.

***

Вы отделяете Церковь от Христа и христианства, ту самую Церковь, тех самых пастырей, которые мученической своей смертью запечатлели истину всякого слова Христова, которые тысячами гибли под ножами и мечами убийц, молясь о них, и наконец утомили самих палачей, так что победители упали к ногам побежденных, и весь мир исповедал это слово. И этих самых пастырей, этих мучеников-епископов, вынесших на плечах святыню Церкви, вы хотите отделить от Христа, называя их несправедливыми истолкователями Христа. Кто же, по-вашему, ближе и лучше может истолковать теперь Христа? Неужели нынешние коммунисты и социалисты, объясняющие, что Христос повелел отнимать имущества и грабить тех, которые нажили себе состояние?
«Не только невозможно, но и бесполезно знать Бога без Иисуса Христа»
«Есть только три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему; эти люди разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти люди безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его; эти люди разумны, но пока несчастны"
Блез Паскаль

Оффлайн архигрешник

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Страна: zm
  • Рейтинг: +15/-35
Re: Примеры лжи и заблуждений о Православии
« Ответ #12 : 07 Апрель 2012, 19:06:13 »
Христос нигде никому не говорит, что нужно приобретать, а еще напротив и настоятельно нам велит уступать: снимающему с тебя одежду отдай последнюю рубашку, с просящим тебя пройти с тобой одно поприще, пройди два.

Нельзя, получа легкое журнальное образование, судить о таких предметах. Нужно для этого изучить историю Церкви. Нужно сызнова прочитать с размышленьем всю историю человечества в источниках, а не в нынешних легких брошюрках, написанных бог весть кем. Эти поверхностные энциклопедические сведения разбрасывают ум, а не сосредоточивают его.

***

Что мне сказать вам на резкое замечание, будто русский мужик не склонен к религии и что, говоря о Боге, он чешет у себя другой рукой пониже спины, замечание, которое вы с такою самоуверенностью произносите, как будто век обращались с русским мужиком? Что тут говорить, когда так красноречиво говорят тысячи церквей и монастырей, покрывающих русскую землю. Они строятся не дарами богатых, но бедными лептами неимущих, тем самым народом, о котором вы говорите, что он с неуваженьем отзывается о Боге, и который делится последней копейкой с бедным и Богом, терпит горькую нужду, о которой знает каждый из нас, чтобы иметь возможность принести усердное подаяние Богу. Нет, Виссарион Григорьевич, нельзя судить о русском народе тому, кто прожил век в Ленинграде, в занятьях легкими журнальными статейками и романами тех французских романистов, которые так пристрастны, что не хотят видеть, как из Евангелия исходит истина, и не замечают того, как уродливо и пошло изображена у них жизнь.

***

Что для крестьян выгоднее: правление одного помещика, уже довольно образованного, который воспитался и в университете и который всё же, стало быть, уже многое должен чувствовать, или быть под управлением многих чиновников, менее образованных, корыстолюбивых и заботящихся о том только, чтобы нажиться? Да и много есть таких предметов, о которых следует каждому из нас подумать заблаговременно, прежде нежели с пылкостью невоздержного рыцаря и юноши толковать об освобождении, чтобы это освобожденье не было хуже рабства.

***

Еще меня изумила эта отважная самонадеянность, с которою вы говорите: «Я знаю общество наше и дух его», — и ручаетесь в этом. Как можно ручаться за этот ежеминутно меняющийся хамелеон? Какими данными вы можете удостоверить, что знаете общество? Где ваши средства к тому? Показали ли вы где-нибудь в сочиненьях своих, что вы глубокий ведатель души человека? Прошли ли вы опыт жизни? Живя почти без прикосновенья с людьми и светом, ведя мирную жизнь журнального сотрудника, во всегдашних занятиях фельетонными статьями, как вам иметь понятие об этом громадном страшилище, которое неожиданными явленьями ловит нас в ту ловушку, в которую попадают все молодые писатели, рассуждающие обо всем мире и человечестве, тогда как довольно забот нам и вокруг себя. Нужно прежде всего их исполнить, тогда общество само собою пойдет хорошо. А если пренебрежем обязанности относительно лиц близких и погонимся за обществом, то упустим и те и другие так же точно. Я встречал в последнее время много прекрасных людей, которые совершенно сбились. Одни думают, что преобразованьями и реформами, обращеньем на такой и на другой лад можно поправить мир; другие думают, что посредством какой-то особенной, довольно посредственной литературы, которую вы называете беллетристикой, можно подействовать на воспитание общества. Но благосостояние общества не приведут в лучшее состояние ни беспорядки, ни пылкие головы. Брожение внутри не исправить никаким конституциям. Общество образуется само собою, общество слагается из единиц. Надобно, чтобы каждая единица исполнила должность свою. Нужно вспомнить человеку, что он вовсе не материальная скотина, но высокий гражданин высокого небесного гражданства. Покуда он хоть сколько-нибудь не будет жить жизнью небесного гражданина, до тех пор не придет в порядок и земное гражданство.

***

Вы говорите, что Россия долго и напрасно молилась. Нет, Россия молилась не напрасно. Когда она молилась, то она спасалась. Она помолилась в 1612, и спаслась от поляков; она помолилась в 1812, и спаслась от французов. Или это вы называете молитвою, что одна из сотни молится, а все прочие кутят, сломя голову, с утра до вечера на всяких зрелищах, закладывая последнее свое имущество, чтобы насладиться всеми комфортами, которыми наделила нас эта бестолковая европейская цивилизация?

«Не только невозможно, но и бесполезно знать Бога без Иисуса Христа»
«Есть только три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему; эти люди разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти люди безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его; эти люди разумны, но пока несчастны"
Блез Паскаль

Оффлайн архигрешник

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Страна: zm
  • Рейтинг: +15/-35
Re: Примеры лжи и заблуждений о Православии
« Ответ #13 : 07 Апрель 2012, 19:07:02 »
Литератор существует для другого. Он должен служить искусству, которое вносит в души мира высшую примиряющую истину, а не вражду, любовь к человеку, а не ожесточение и ненависть. Возьмитесь снова за свое поприще, с которого вы удалились с легкомыслием юноши. Начните сызнова ученье. Примитесь за тех поэтов и мудрецов, которые воспитывают душу. Вы сами сознали, что журнальные занятия выветривают душу и что вы замечаете наконец пустоту в себе. Это и не может быть иначе. Вспомните, что вы учились кое-как, не кончили даже университетского курса. Вознаградите это чтеньем больших сочинений, а не современных брошюр, писанных разгоряченным умом, совращающим с прямого взгляда.
------------------------------------------------------------------
Окончание цитаты
«Не только невозможно, но и бесполезно знать Бога без Иисуса Христа»
«Есть только три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему; эти люди разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти люди безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его; эти люди разумны, но пока несчастны"
Блез Паскаль

Оффлайн архигрешник

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Страна: zm
  • Рейтинг: +15/-35
Часто Пушкину приписывается следующее четверостишие:
***
Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим

http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/v75/v75-107-.htm

Название «Ранние стихотворения, незавершенное, отрывки, наброски» не соответствует содержанию раздела. Предисловие «От редакции» предупреждает о том, что наряду с произведениями, обозначенными в заголовке, сюда также включены коллективные стихотворения и «произведения, принадлежность которых Пушкину не может считаться окончательно установленной (эти случаи оговорены в примечаниях)


Напечатав эпиграмму среди ранних и незавершенных стихотворений, набросков и отрывков, редакция, казалось бы (если учесть объяснение, данное в предисловии), согласилась с установившейся точкой зрения, согласно которой принадлежность этого четверостишия Пушкину считается недоказанной. Однако иное впечатление оставляет комментарий, в котором говорится: «Четверостишие основано на ходячем двустишии эпохи французской революции:

Et des boyaux du dernier prêtre
Serrons le cou du dernier roi4

(«И кишками последнего попа || Сдавим шею последнего короля»), восходящем к знаменитой фразе из „Завещания“ аббата-атеиста Мелье (начало XVIII в.) («Он высказал пожелание, чтобы все сильные мира и знатные синьоры были перевешаны и удавлены петлями из кишок священников».5 Глава 2). Выражение „Мы добрых граждан позабавим“ полемически направлено против историка литературы Лагарпа, который в своем общепризнанном „Курсе античной и новой литературы“ (по которому Пушкин учился в Лицее) с негодованием приводит это двустишие, возмущаясь тем, что есть люди, находящие эти слова забавными. Этому четверостишию, приписываемому Пушкину, и словам из „Завещания“ Жана Мелье соответствуют слова, произнесенные поэтом в 1822 г. в Кишиневе. Он утверждал, что дворян „надобно всех повесить, а если б это было, то он с удовольствием затягивал бы петли“

В 20-е годы XIX в. четверостишие получило широкое распространение под именем Пушкина. Как его сочинение оно записано уже в тетради



1817—1820 гг., принадлежавшей «какой-то дворянской семье, настроенной весьма консервативно».9 18 июля 1827 г. рядовой Д. Брандт, разжалованный из штабс-капитанов, показал, что юнкер В. Я. Зубов декламировал ему следующий «отрывок» Пушкина:

И у фонарного столба
Попа последнего кишкой
Царя последнего удавим.10

Эти свидетельства исходили от людей, не связанных с поэтом, и поэтому не могут считаться авторитетными. Они лишь отражали существовавшее в те годы убеждение в том, что эпиграмма вышла из-под пера Пушкина.

Пушкин мог написать четверостишие «Мы добрых граждан позабавим...», но нет весомых доказательств, что именно он его написал. Нельзя не учитывать и того обстоятельства, что современники ассоциировали эту эпиграмму и с другими именами. Например, в памяти Е. И. Бестужевой она сохранилась как сочинение Е. А. Баратынского

Все сведения, на которых до настоящего времени основываются комментарии, собрал и сообщил в 1925 г. Н. О. Лернер.19 В качестве непосредственного источника эпиграммы он указал приведенное выше двустишие из книги Лагарпа, автором которого Лагарп называл Дидро. В сочинениях Дидро таких строк нет, но похожая мысль высказана в его дифирамбе «Бредящие свободой, или Отречение бобового короля» («Eleuthéromanes, ou Abdication d’un roi de la fève»), написанном в 1772 г., а опубликованном лишь в 1796 г.:

Et ses mains ourdiraient les entrailles du prêtre
Au defaut d’un cordon pour étrangler les rois.20

(«И за неимением веревки его руки разодрали бы кишки попу, чтобы удавить ими королей»). В конечном итоге, как указал Лернер, эта формула

111

расправы с королями и попами восходит к «Завещанию» Жана Мелье. Слова Мелье были в статье Лернера приведены неточно, очевидно по пересказу, содержавшемуся в одной из использованных им иностранных книг: «Я хотел бы, и это будет последнее и самое пламенное мое желание, чтобы последний царь был удавлен кишкою последнего попа

...
--------------------------------------------------

Короче, авторство у памфлета сложное и приписывать его Пушкину - абсолютная глупость и подлог.
«Не только невозможно, но и бесполезно знать Бога без Иисуса Христа»
«Есть только три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему; эти люди разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его; эти люди безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его; эти люди разумны, но пока несчастны"
Блез Паскаль

Большой Форум

Loading...