Представители патриарха Кирилла, владеющего квартирой в знаменитом "Доме на набережной", добились ареста квартиры его соседа снизу. По решению московских судов экс-министр здравоохранения, кардиолог и священник Юрий Шевченко должен выплатить 20 миллионов рублей в качестве возмещения ущерба, нанесенного жилищу патриарха Кирилла. По оценке судебных властей, принадлежащая Шевченко квартира стоит 15 миллионов рублей.
Арест жилплощади, принадлежащей семье Шевченко, направлен на обеспечение исковых требований.
Коммунальная история, связанная с патриаршей квартирой, началась в 2010 году.
Лидия Леонова, прописанная в квартире Патриарха Кирилла, в миру Владимира Гундяева, обвинила Юрия Шевченко в том, что строительная пыль от ремонта, который шел в квартире врача, повредила имуществу предстоятеля.
В исковых требованиях значится: "перевозка предметов из квартиры и обратно – 376 тысяч рублей, ремонт квартиры - 7,3 миллиона рублей, аренда аналогичной жилплощади на время ремонта – 2,1 миллиона рублей, испорченная мебель и предметы интерьера – 2,6 миллиона рублей, спецочистка 970 книг – 6,3 миллиона рублей, уборка имущества - 151 тысяча рублей".
Истицей является некая сударыня Лидия Леонова, которую в последнее время пресса представляет как сестру патриарха, но пока достоверно не известно, в какой степени родства она с ним находится С Гундяевым.
Известно, что она зарегистрирована в этой квартире, а единоличным собственником жилплощади является Владимир Гундяев, он купил эту квартиру примерно лет 7-8 назад.
Имя Лидии Леоновой впервые всплыло в конце 90-х годов – когда выяснилось, что на нее зарегистрировано несколько коммерческих структур в Смоленске, где епархиальным архиереем был нынешний патриарх Кирилл.
Эти структуры, в частности, занимались и пресловутым табачным бизнесом – контролировали там какую-то торговлю табаком, инвестициями разного рода занимались.
Есть основание предполагать, что Лидия Леонова, которую будущий патриарх привез с собой в Смоленск еще из Ленинграда, является его неким финансовым агентом по меньшей мере, и достаточно близким человеком, раз они живут в одной квартире.
По словам главного редактора независимого Портала Credo.Ru Александра Солдатова, собственность патриарха Кирилла "превосходит, наверное, собственность любого другого патриарха за всю послереволюционную российскую историю".
"Говорят, что у него есть домики в Швейцарии, в Испании, еще где-то. Все это расследовать довольно трудно. Часть имущества оформлена на других лиц. Но вот эта квартира в Доме на Набережной – в одном из самых дорогих в Москве зданий – оформлена официально на Владимира Михайловича Гундяева. Так что о ней мы можем говорить.
Кирилл - не родоначальник этой традиции, но он достиг максимальных высот стяжания", - сказал Солдатов.
В феврале прошлого года разгорелся скандал вокруг строительства дворца патриарха в районе Геленджика. О строительстве резиденции сообщили представители общественной организации "Открытый берег".
По их словам, резиденция перегородила берег и пешеходную дорогу по нему, а под строительство патриаршего дворца и его служебно-бытовых помещений, названных "духовно-культурным центром РПЦ", произвели беззаконную сплошную рубку сотен сосен и построили монументальный забор.
Проект осуществляет ФГУП "Предприятие по поставкам продукции Управления делами президента Российской Федерации". Сербская компания "Путеви" является генподрядчиком строительства. Центр строят на деньги патриархии без привлечения государственных бюджетных средств, сообщили в РПЦ.