Продолжение.
УГЛЕВОДОРОДНЫЙ ВОПРОС
Конечно, суть проповедуемой и Калашниковым, и Хомяковым технореволюции – в отходе от экономики нефти и газа, переход на новые источники энергии и энергосбережение. Среди новых источников может быть и термояд, и энергетическая инверсия по Ощепкову, и добывание водорода без всякого электролиза, прямо из недр Земли по Ларину.
Однако до тех пор, пока такой переход не совершен, экономика новой Киевской Руси будет по-прежнему зависеть от органического топлива с великорусских земель. А именно – из Сибири и с Дальнего Востока.
И здесь не только нефть и газ, но и уголь – ибо современные русские технологии позволяют производить жидкое горючее из углей. Кроме того, даже если нефть и газ утратят статус главных источников энергии, они, вне всякого сомнения, останутся ценнейшим сырьем для химической индустрии, основой для производства полимеров, красителей, лекарств и т.д. и т.п.
Да, нефтегазовые месторождения есть у побережья Крыма. Но стоит ли их трогать – ведь тогда велик шанс и природу Крыма погубить, и Черное море отравить, и вызвать всплеск татарского сепаратизма при поддержке США. Есть нефть в Белоруссии – Лукашенке передавали секретную советскую карту разведанных месторождений на его территории. Но он не торопится что-то делать в этом направлении. Поэтому главным источником углеводородов остается Великороссия. И даже если произойдет переход на водородную энергетику – главный источник природного водорода расположен в Прибайкалье.
Значит, коли великороссы открывают доступ к углеводородам Поволжья, Сибири и Дальнего Востока малороссам и белорусам, взамен они вправе потребовать ответных шагов, утверждения нескольких базовых принципов Киевской Руси-2.
Во-первых, нефтегазовый сектор будет преимущественно общесоюзным и государственным, дабы великие прибыли от него доставались всем русским, а не всяким абрамовичам. Управление им должно быть не бюрократическим, а эффективно-делократическим, обеспечивающим не проедание ТЭКа, а его расширенное воспроизводство. Грубо говоря, нефтедоллары не должны вышвыриваться на потребление, а идти, во-первых, на поддержание самого нефтегазоугольного комплекса, а, во-вторых – на финансирование прорывных научно-промышленных проектов. Ибо просто прожирать нефтедоллары – это путь в никуда.
Во-вторых, необходимо общесоюзное управление системой трубопроводов и ЕГСГ – советской единой системой газоснабжения, де-факто существующей и поныне. То есть, помимо общих обороны и внешней политики, в КР-2 будет и общее управление топливно-энергетическим комплексом.
Всякие случаи местечкового «трубопроводного терроризма» должны пресекаться общими усилиями. Естественно, при сохранении единых цен на энергоносители для все территории КР-2. Причем цены эти будут объективно высокими из-за трудности разработки новых месторождений в Восточной Сибири и ради того, чтобы стимулировать как энергосбережение, так и переход на альтернативные и местные источники энергии.
В-третьих, в новом веке Запад и Китай неминуемо начнут войну за взятие под контроль последних кладовых углеводородов. Момент, когда потребление нефти и газа превысит их мировую добычу, неизбежен. А потому ново Киевской Руси придется держать мощные Вооруженные силы. Причем защищать углеводородные «резервуары» КР-2 должны готовиться и великороссы, и западноукраинские сечевые стрельцы, и белорусы.
В-четвертых, в обмен на доступ к кладовым углеводородов великороссы требуют прекращения насильственной украинизации Крыма, Новороссии в целом, Донбасса. Здесь должны быть и автономия, и официальное двуязычие. Вообще, свободное право выбора языка – основа союза.
Нынешняя Украина однозначно федерализуется. Признается право на автономию не только за Крымом, но и за причерноморско-приазовскими областями, и за Донбассом. Естественно, и Черноморский флот становится единым, общесоюзным, а Крым остается его главной базой. Естественно, мы вместе боремся с крымско-татарским сепаратизмом.
Таковы первичные комментарии и предложения по проекту «Киевская Русь-2». Продолжение следует.
Источник:
http://nordrus.org/news/detail.php?ID=2848