В.И. Ленин говорил: “Государственный капитализм, как мы его установили у нас, является своеобразным государственным капитализмом… Наш государственный капитализм отличается от буквально понимаемого государственного капитализма тем, что мы имеем в руках пролетарского государства не только землю, но и важнейшие части промышленности” (В.И. Ленин, ПСС, т.45 с.289).
Ленин подчёркивал: “Демократизм Советской власти и её социалистический характер выражается в том, что верховной государственной властью являются Советы, которые составляются из представителей трудящегося народа…свободно выбираемых и сменяемых в любое время массами; что местные Советы свободно объединяются на началах демократического централизма в единую, федеративным строем скреплённую общегосударственную Советскую власть российской Советской республики; что Советы сосредотачивают в своих руках не только законодательную власть и контроль над исполнением законов, но и непосредственное осуществление законов через всех членов Советов в целях постепенного перехода к выполнению функции законодательства и управления государством поголовно всем трудящимся населением” (В.И. Ленин, ПСС, т.36 с.381).
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: если принципы эти утеряны, то и Советская власть потеряет свой социалистический характер, оторвётся от трудящихся, перестанет выражать их интересы (что при сохранении государственно-капиталистического базиса будет означать переход власти и собственности в руки государственной бюрократии, из которой может вновь образоваться класс буржуазии).
Именно всё так и произошло. Исчезновение демократизма Советской власти привело к исчезновению социалистического характера Советской властью. Государственная бюрократия переродилась в класс буржуазии, возродив частную собственность на средства производства.
Кульминацией схватки класса бюрократической буржуазии с Советской властью явился разгон Совета народных депутатов главным бюрократом страны – Ельциным. Ельцин превратился в диктатора, окончательно закрепив своё диктаторство Конституционно, а демократические институты канули в небытие.
Госкапитализм сам по себе недемократичен и малоэффективен, однако возрождение диктатором Ельциным частной собственности только ухудшило ситуацию, поскольку госсобственность не может сосуществовать с частной собственностью без законов, ограничивающих вывод и разворовывание активов из госсобственности через частные предприятия. Без системы демократического контроля над властью госсредства легко разворовываются чиновниками и госуправленцами. Госсектор в экономике страны фактически сейчас полностью разворован и обанкрочен, а частные предприятия не в состоянии заместить собой обанкроченный наукоёмкий и высокотехнологичный госсектор. Разворовывание госсобственности в России произошло максимально быстро. Демократическим прикрытием грабежа государства стала «народная» прихватизация. На деле большая часть пирога за копейки досталась единицам – олигархам.
Диктатура в России в лице кучки известных всем лиц, боясь своего разоблачения и народных протестов, делает всё для сокрытия диктаторской сути власти. Карманные партии, формально допущенные к власти, создают видимость демократии в России.
Некоторые думают, что госворы разворуют остатки госсобственности и успокоятся. Не успокоятся. У госворов имеются сотни способов растаскивания из бюджета средств даже после приватизации.
Какие возможны сценарии развития ситуации в России?
Возможны только два главных сценария:
1. Усиление диктатуры. Массовые протесты могут привести к формальной перетасовке лидеров во власти.
2. Развитие оппозиционных демократических организаций, в том числе партий. Попытки новых партий пройти на выборах в Думу. Разоблачение оппозицией воровской диктатуры.
Далее возможны варианты:
- приход к власти новой диктатуры из оппозиции;
- приход к власти демократичных по сути партий. Над этим вариантом и должны работать все честные и демократичные силы в России.
Существующие и вновь созданные партии могут стать демократичными, если примут демократические принципы партийного строительства.
Главные демократические принципы партийного строительства предполагают:
- партийное единство стратегических целей;
- демократическое разнообразие и состязательность тактических идей;
- демократическое разнообразие и состязательность внутрипартийных фракций (носителей идей);
- состязательность потенциальных лидеров партии (лидеров фракций).
- дисциплина выполнения принятых общим собранием решений;
- постоянная открытая межфракционная дискуссия, в том числе и на партийных форумах;
- регулярная ротация лидеров партии посредством всеобщего и тайного голосования членов партии;
- право фракций контролировать деятельность партийного руководства, контролировать расходование партийных средств.