Часть 3
«СП»:- Но это позиция власти. А простые граждане страны? Им-то, зачем эта война?
- Не следует забывать, что большая часть украинцев в течение 23 лет независимости лихо накручивались на ненависть к России и русским. Там даже школьные учебники такие, что смотришь - реально страшно. Как вам, например, «шесть войн с Россией».
По большому счету, все эти люди, действительно, убеждены что Россия – это страшный враг. Они ненавидят нас уже буквально до трясучки.
Русофобская пропаганда принесла плоды - сегодня большая часть политически активной Украины глубоко убеждена, что москали – это «клятые» враги, которых надо уничтожить.
Единственное, что их сейчас сдерживает, это, во-первых, все-таки то, что воевать немножечко страшно. Бандеровцы хорошие каратели, но плохие солдаты. Просто кого-нибудь резать – они бы с удовольствием, а вот действительно воевать им не хочется.
Отсюда, кстати говоря, надежда на то, что, может быть, за них будет воевать кто-то другой – например, Запад. Что вот американцы либо они пошлют какое-нибудь чудо-оружие, либо собственные войска, а вот украинцам ничего делать и не придется.
Америка все вопросы как бы за них решит. Не решит, конечно, но они надеются.
Что касается фантастических планов мобилизации Украины, то реально только одно. Все, что они могут устроить, и, скорее всего, устроят - это террор против собственного населения. Начнут выявлять каких-нибудь «наймитов москалей»… Ну, и соответственно, как принято, «закошмаривать».
«СП»: - Устроили уже террор…
- Но можно же еще усугубить. А поставить под ружье полмиллиона человек? То есть, это означает, что если не все мужское население Украины уйдет на войну, то наиболее трудоспособная его часть. А кто же, собственно, работать-то будет?
Так вот: подобная мобилизация возможна только в том случае, если государство, по большому счету, содержит кто-то другой.
Но в таком случае возникает вопрос: на какие экономические реформы они рассчитывают. Зачем они подписывали все эти договоренности с ЕС и т.д. Потому что воюющее государство, как известно, экономических реформ не производит.
Это будет просто «черная дыра». Поскольку любое воюющее государство, оно занимается именно войной, экономика такого государства всегда устроена по мобилизационному образцу. Какие, к черту, экономические реформы! Какая конкурентоспособность украинских товаров!
Обо всем этом тогда можно будет благополучно забыть и не вспоминать, пока продолжается война.
Для сравнения: вот, например, Грузия тихо, мирно подписала аналогичное соглашение. И я с интересом читаю, как грузины оценивают свою ситуацию.
Так вот, они серьезно подошли к вопросу, они действительно хотят пробиться на европейские рынки, причем, трезво говорят, что у Грузии есть всего около десяти наименований товаров, которые они могут вывести на западные рынки. И то, если очень сильно постараться. Естественно, среди этих товаров нет ничего высокотехнологического.
И Грузии нужно много мирных лет, именно мирных, без конфликтов для того, чтобы хоть как-то пробиться на европейские рынки, чтобы вся эта ассоциация с ЕС имела хоть какой-то эффект.
Поэтому, хотя они не признают то, что Осетия и Абхазия от них отделились, но не предпринимают ни малейших усилий, чтобы сейчас снова начать за них воевать. Они говорят: «Нет, нам сейчас совершенно не нужна война, только экономическое развитие». Они занимаются только им.
«СП»: - В отличие от Украины?
- Украинцы, подписав эти самые соглашения, сейчас, по идее, должны были бы желать только мира, мира и еще раз мира. Если они, конечно, реально пытаются развивать экономику. Во время войны экономика бывает только мобилизационной и украинцы об этом прекрасно знают.
Короче говоря, все планы по улучшению жизни населения можно надолго забыть. Но если они реально и не хотят этого, а нынешний режим собирается просто просидеть как можно дольше, так сказать, дуря украинцам голову, то, конечно, нужна война.
Причем, в идеале, чтобы другая сторона не воевала, а ограничивалась только грозными заявлениями, как это мы сейчас видим. К сожалению, мы видим, этот украинский трюк, по крайней мере сейчас, действительно оказывается успешным.